НА БЕРЕГУ ПРУДА
Следующий пункт — односводчатая станция «Стадион «Динамо». От «Свердловской»
сюда ведут тоннели глубокого заложения, ибо наверху—район плотной городской застройки и развитое
коммунальное хозяйство. Станция «Стадион «Динамо» находится глубоко под землей. Место «прописки» —
чуть севернее театра «Космос», по соседству с городским прудом.
В старом Екатеринбурге эта часть берега пруда считалась захолустьем.
На Северной улице (ныне улица Челюскинцев) стояло лишь одно пятиэтажное здание — паровая мельница,
построенная в 1884 году. В 1933 году на стрелке пруда было построено полукруглое здание-кораблик — Водная
станция. Следом выросли стадион «Динамо», жилые дома. Берега Исети оделись в гранит.
Район стал очень уютным
Здесь и решено было строить станцию метро. У нее довольно трудная судьба.
Гидроусловия здесь оказались сложнее ожидаемых: сказалась близость городского пруда, где накоплено более
2 млн кубометров воды. Однажды во время проходки ствол станции был даже затоплен, все работы прекратились.
Специалисты предложили применить тут обделку из монолитного железобетона. Арматурные каркасы приваривались
к стальному листу 10-миллиметровой толщины, образующему внутреннюю поверхность стен станции.
Такая металлоизоляция обеспечила водопонижение. До этого же проходчики из бригады Ю. Гнидина работали под
струями, в прорезиненных робах...
А как выглядит станция? Проект ее разрабатывался специалистами первой
архитектурно-планировочной мастерской института Свердловскгражданпроект под руководством Л. Масленникова. В
отличие от других станций, эта имеет один наземный вестибюль, который связан с северным торцом платформы
эскалаторами, — три «лестницы-чудесницы» везут нас вверх и вниз. Строительство наклонного хода здесь
началось в 1987 году и длилось несколько месяцев.
Мы «погостили» с вами на «Стадионе «Динамо». Ощущения, думаем, остались
от этого приятные?
|