|
В связи с тем, что наше метро сравнительно молодое, данных для этого
раздела накопилось не так уж и много.
Как и во всех других метрополитенах страны, оплата
проезда в Свердловском (тогда еще) метрополитене производилась пятикопеечными монетами. Однако, по 5 копеек на метро
мы поездить уже не успели - 2 апреля 1991 года было первое залповое повышение цен, а метро открылось 26-го, когда весь
городской транспорт брал уже по 15 копеек за поездку. Поэтому одна половина турникетов была приспособлена под прием трех
монет по 5 копеек, а вторая половина - под 15-копеечные монеты. А в вестибюлях станций повесили на стенах автоматы, разменивавшие
монеты в 10 и 20 копеек на новые, блестящие пятачки...
После очередного планового повышения цен проезд стал стоить уже 30 копеек - и турникеты в срочном порядке пришлось переделывать под
прием двух монет по 15 копеек. Речи о том, чтобы совать блестящие медяки горстями в турникет, уже не шло...
Чуть позже в Москве вводятся жетоны. Ну что ж, нам не привыкать, что
всё новое на территории бывшего Союза первым появляется в Москве. 20 декабря 1992 года появляются
НАШИ (!) собственные жетоны. И что же мы увидели ?
Пластиковые, да как всегда, экономия денег... Жетоны были очень маленького веса, даже несмотря на
алюминиевую пластину внутри. А так как турникеты по конструкции своей рассчитаны на более весомые "предметы",
жетоны просто застревали. Конечно, можно было бесконечно подзывать тетенек в
синей форме с желтыми палочками, но это было утомительно для обеих сторон... Да еще жетоны начали горстями растаскивать на
сувениры! В конце концов эти жетоны "списывают на берег".
Вот это чудо природы:
Жетоны были преимущественно темно-серого цвета, однако, попадались полупрозрачные жетоны, в которых замечательно
просматривался алюминиевый диск. Гораздо более редкими были жетоны синего цвета:
В 1994 году к оплате проезда были введены новые металлические жетоны. Но, к изумлению всех пассажиров, на них было написано
"Московский Метрополитен"! Это уже из разряда черного юмора. Обидно, товарищи! Что же это мы всю
жизнь, извините, в "обносках"! Эти самые жетоны использовались в Москве, начиная
с 1992 года, вплоть до появления в 1993 известных прозрачных желто-зеленых жетонов.
Этими московскими жетонами мы и пользуемся до сих пор.
Встречаются 2 вида - стандартный желтый, и, довольно редко, белый.
Стоимость проезда в метрополитене Екатеринбурга всегда была равна стоимости
проезда на наземном транспорте и изменялась следующим образом:
- 26.04.1991 года - 15 коп
- 01.09.1991 года - 30 коп
- 01.01.1992 года - 50 коп
- 01.05.1992 года - 1 руб. 00 коп
- 01.12.1992 года - 3 руб. 00 коп
- 01.06.1993 года - 5 руб. 00 коп
- 01.10.1993 года - 10 руб. 00 коп
- 01.01.1994 года - 30 руб. 00 коп
- 26.04.1994 года - 100 руб. 00 коп
- 15.10.1994 года - 200 руб. 00 коп
- 15.02.1995 года - 400 руб. 00 коп
- 15.06.1995 года - 600 руб. 00 коп
- 01.01.1996 года - 1000 руб. 00 коп
- 01.08.1996 года - 1500 руб. 00 коп
- 01.01.1998 года - 1 руб. 50 коп (после деноминации)
- 15.01.2000 года - 2 руб. 00 коп
- 01.07.2000 года - 3 руб. 00 коп
- 15.01.2001 года - 4 руб. 00 коп
- 01.02.2002 года - 5 руб. 00 коп
Информация о стоимости проезда взята из различных архивных источников, если у вас есть
какие-либо замечания или уточнения - будем рады.
|
|