|
А.Бурков, В.Бессонов, "Уральский рабочий", 13 июля 1989 года
Метро: когда зажигать "зеленый"?
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
В отделе кадров Свердловского метрополитена, расположенного на улице Челюскинцев, 100, в эти дни почти всегда
оживленно. И неудивительно: не за горами ввод в строй действующих пускового участка долгожданного метро. Уже
есть план по пассажирским перевозкам, до конца года свердловская подземка должна обслужить около миллиона человек.
Поэтому я решил побывать в службе эксплуатации.
Сегодня это - участник строительства, от его деятельности зависит своевременное обеспечение строителей оборудованием,
проектно-технической документацией... Завтра - хозяин метро, отвечающий за комфорт и уют подземных станций, безопасность
движения, точное соблюдение графика. С вопросом "Как идет подготовка к пуску?" мы обратились к начальнику Свердловского
метрополитена И.Титову.
- Полным ходом. Недавно мы получили из Ленинграда новый подвижной состав - 54 вагона. Все они благополучно прошли
обкатку в тоннелях Новосибирского метро. 24 вагона уже находятся в Свердловске, а остальные пока не можем принять.
Причина уважительная - не закончено строительство электродепо. К сожалению, отставание происходит не только на этом
участке. Достаточно сказать, что сегодня на наших складах неустановленного оборудования хранится почти на пять миллионов рублей.
Большой удельный вес неустановленного оборудования - также результат некомплектных поставок. Пользуясь предоставленной
возможностью, обращаюсь ко всем заводам-изготовителям, чтобы те по возможности ускорили работу. Не надо далеко ходить
за примером. Запорожский завод высоковольтной аппаратуры обязался изготовить оборудование для трансформаторной подстанции.
Для этого, в свою очередь, его заказ должен выполнить Свердловский завод трансформаторов тока. Приходится звонить то на
одно предприятие, то на другое - уговаривать, просить, требовать, на что уходит колоссально много времени. А перечень
оборудования насчитывает более 70 тысяч единиц. Поэтому хотелось бы большего понимания наших задач - по крайней мере,
со стороны Свердловска. На сегодняшний день мы сдали оборудования под монтаж на 500 тысяч рублей из шести миллионов,
определенных планом этого года. Такое положение не может не тревожить.
Вместе с этим решаем другую неотложную проблему - комплектование штатов кадрами. Сейчас в нашей службе трудятся уже
235 человек. К открытию метро надо набрать еще 700 специалистов. Нам требуются в первую очередь станционные работники
службы движения, слесари-ремонтники подвижного состава, путейские и тоннельные рабочие, помощники машинистов электропоездов,
эскалаторов. Каждый будущий работник Свердловского метрополитена пройдет стажировку в Новосибирске. Сейчас машинисты
электропоездов, например, повышают свою квалификацию в Харькове, машинисты эскалаторов - в Москве. Ждем их приезда к
первому сентября. Думаем впоследствии организовать подобные курсы у себя в Свердловске. На службу должны приходить
опытные, грамотные специалисты.
Готовясь к пуску первого участка, не забываем о перспективах дальнейшего строительства. С учетом накопившегося опыта
возведения метро вносим корректировки в планы и проекты. Так, вышли недавно с предложением в Министерство транспортного
строительства и Министерство путей сообщений СССР сделать все станции второго пускового участка глубокого заложения.
Нас поддержал Свердловский горисполком. Это предложение исходит из того, что в центре города интенсивное транспортное
движение, множество различных тепло- и электрокоммуникаций. Кроме этого, строительство станций глубокого заложения
принесет меньше неудобств свердловчанам.
Могу, кстати, сообщить еще одну новость. Закончено технико-экономическое обоснование второй очереди метрополитена,
ветка которой соединит район Верх-Исетского металлургического завода и жилой массив "Комсомольский".
|
|