А.Бурков, В.Бессонов, "Уральский рабочий", 13 июля 1989 года
Метро: когда зажигать "зеленый"?
НА ВСЕХ ЭТАЖАХ
На всех этажах инженерного корпуса метрополитена ведется отделка и монтаж технологического оборудования.
12 января с. г. "Уральский рабочий" уже писал о строительстве этого очень важного объекта. Как там идут
дела сегодня? Что изменилось?
Внешне шестиэтажный кирпичный корпус остался прежним. А вот внутри его не узнать. Помещения, благодаря стараниям
отделочников из СУ-4 треста "Свердловскгражданстрой" и субподрядных организаций, приняли жилой вид. Блестит
покрытый лаком паркет, длинные коридоры и лестничные клетки ждут чистовой покраски. На моих глазах электромонтажники
заканчивали установку светильников. Плиточники делали бетонную стяжку под мозаичные полы...
- Особых претензий к строителям нет, - говорит руководитель дирекции строящегося метрополитена А.Севастьянов.
- Сегодня специализированная фирма "Кристалл", смежники полным ходом ведут монтаж технологического оборудования,
кстати, укомплектованного нами на сто процентов.
А когда будет доделано остальное? Этот вопрос я адресую прорабу второго участка А. Брюханову.
- До июля основные силы отделочников находились на других пусковых объектах, - пояснил Александр Васильевич.
- А теперь рабочих рук прибавилось.
Спору нет, народ тут подобрался работящий, толковый. Люди готовы приблизить долгожданный праздник. Тем более
обидны неувязки и проблемы, которые порой возникают на стройплощадке. Часть из них, к примеру, на совести
института "Свердловскгражданпроект". Его специалисты до сих пор вносят изменения в документацию, что, естественно,
приводит к дополнительным затратам.
- Тяжело решается вопрос с кабельными трассами, - говорит А.Брюханов. - Их три, ни одна еще не сдана. Эта работа
была поручена районам города, но то и дело слышишь: мол, нет людей, техники, средств. Непорядок. Ведь до завершения
здесь работ осталось совсем чуть-чуть. И именно на финишном отрезке, пожалуй, как никогда, нужны собранность, точность,
высокая исполнительская дисциплина. Это относится, например, к "Средуралстрою", к одному из его руководителей И.Быданцеву.
Пора, наверное, определяться, каким быть фасаду инженерного корпуса. Камневидная штукатурка? "Чешский способ"? Вопросы,
вопросы, вопросы...
Заметьте, все они разрешимы, под силу городу. Потому что главное уже позади, начат монтаж пульта управления метро
- "мозга", главного нерва подземной магистрали Свердловска. Эту большую и кропотливую работу планируется
завершить в сентябре.
Протяженность первого пускового участка - 8,18 км.
Количество станций - 6.
Время в пути - 14 мин.
Пропускная способность трассы - 40 пар поездов в час.
Объем пассажироперевозок - свыше 50 тыс. человек в час.
|