Анатолий Угланов, "Вечерний Екатеринбург", 21 ноября 2002 года
Через 10-15 лет мы будем ездить на скоростном общественном транспорте
Продолжается обсуждение стратегического плана города в рамках акции «Сто встреч – сто тысяч мнений»,
организованной городским Информационным центром. Очередной «круглый стол», проведенный в прошлую пятницу,
был посвящен развитию в Екатеринбурге транспорта и связи. В нем приняли участие специалисты, имеющие
непосредственное отношение к этой сфере и участвующие в разработке плана, и представители общественности.
Беседа началась с перспектив развития метрополитена в городе. Рассказывает главный специалист
городского комитета по транспорту и связи Александр Сабаев:
- На конец декабря этого года планируется сдача станции «Геологическая», несмотря на 50-миллионную
дебиторскую задолженность, большая часть которой (36 миллионов рублей) падает на областной Дорожный фонд.
Сегодня уже высказываются предложения о том, чтобы отказаться от строительства станции «Бажовская»,
а построить сначала станцию «Ботаническую» Чкаловском районе. И только потом вернуться к «Бажовской».
Это объясняется тем, что «Бажовская» - не столь напряженная по пассажиропотоку, здесь есть подводящие
троллейбусные линии.
По-прежнему остается сложным вопрос финансирования. Если лет 15 назад большая часть денег поступала
из федерального бюджета, то сейчас федерация соглашается финансировать только на 20 процентов.
Остальные 80 процентов – за счет региона и муниципалитета.
При сегодняшних темпах строительства пуск станции «Ботаническая» по самым оптимистичным прогнозам
произойдет лет через 10. Это что касается первой очереди «Север-Юг». Вторая очередь «Запад-Восток»
предусматривает пуск «ветки» от площади 1905 года до УГТУ-УПИ.
Кстати, не смотря на то, что наш метрополитен короче, чем в Новосибирске и в Нижнем Новгороде,
Екатеринбургское метро перевозит больше пассажиров, чем в этих городах. Доля желающих воспользоваться
этим видом транспорта растет, начиная с 1998 года. Люди понимают, что пользоваться метро гораздо
удобнее, чем, скажем, личным автомобилем. Но покрыть весь город сетью метрополитена, как того желают
горожане, мы не в состоянии – такой задачи даже не ставится. Совсем далекая перспектива – это третья
линия метро, охватывающая Юго-Западный район, улицу Посадскую, Дворец спорта, район УрГУ, улицу Блюхера
и жилые районы Северная – Шарташ. Но даже вторая очередь вряд ли будет реализована.
Алла Заремба, кандидат технических наук, преподаватель УрГАХА, один из разработчиков предыдущего
(1972 года) и нынешнего стратегических планов города, дополняет:
- Плотность сети метрополитена во всех городах ограниченна. Это очень дорогой транспорт и
экономически оправдан только на тех направлениях, которые дают в часы пик не менее 25 тысяч
человек. Все периферийные районы (Сортировка, Уралмаш, Эльмаш, Химмаш) не имеют такой величины
пассажиропотока. Поэтому «тянуть» туда метрополитен экономически неоправданно...
|