Владимир Тищенко, "Вечерний Екатеринбург", 5 апреля 2002 года
Еще немного денег - и будет "Геологическая".
А побольше – «Бажовская» и «Чкаловская».
В первом квартале этого года «Свердловскметрострой» и привлеченные им для завершения строительства станции
«Геологическая» подрядные организации выполнили объем монтажных, отделочных и пусконаладочных работ более чем
на 70 миллионов рублей. В недрах «Геологической» уже ведутся чистовые отделочные работы, идет монтаж
электротехнического оборудования, заканчивается оснащение кассового зала. Работы идут полным ходом.
Однако ситуация с финансированием этого объекта продолжает вызывать тревогу не только у самих метростроителей,
но и у руководства города, которое предпринимает все возможные усилия для того, чтобы в этом году станция
«Геологическая» была принята в эксплуатацию.
Напомним, что для завершения строительства Правительство России запланировало перечислить в 2002 году
на счета АО «Свердловскметрострой» 93 миллиона рублей. А правительство Свердловской области обещало
направить на эти цели 120 миллионов за счет средств, собираемых Территориальным дорожным фондом. Однако
первый квартал уже миновал, а метростроевцы получили всего 3 миллиона рублей, и те – из федеральной казны.
Дорожный фонд Свердловской области не перечислил ни копейки. И это при том, что среди многочисленных
бумаг, направленных в адрес управляющего Территориальным дорожным фондом В. Плишкина и специалистами
муниципалитета, и самими метростроевцами, есть резолюция председателя правительства области Алексея
Воробьева о немедленном и первоочередном выделении собираемых дорожниками денег для завершения работ
на «Геологической».
120 миллионов, которые через ТДФ область запланировала вложить в развитие метро, нужны уже сегодня,
а не в конце года. Ведь пуск станции намечен на август. То есть к концу июля все основные работы на
станции должны быть завершены.
Для того, чтобы снять социальную напряженность и обеспечит выплату зарплаты проходчикам и строителям,
администрация Екатеринбурга на прошлой неделе вынуждена была взять в Муниципальном банке двадцатимиллионный
кредит в счет общего объема финансирования строительства метро, запланированного на текущий год федеральным
и областным правительствами. Ведь, согласно областному закону о бюджете, город не имеет возможности
подпитывать метростроевцев из собственной казны – денег в ней на эти цели просто не предусмотрено.
Краткосрочный кредит под собственные обязательства – это все, чем пока что руководство мэрии может
поддержать метростроевцев в сложившейся ситуации.
Заместитель главы города по вопросам строительства Виктор Попов на прошлой неделе побывал в Москве,
где постарался убедить руководство министерства финансов и министерства экономики России в самое
ближайшее время перевести на счета екатеринбургских метростроителей те средства, которые предусмотрены
для завершения работ на станции «Геологическая». В результате федеральные чиновники пообещали переправить
в столицу Урала во втором квартале 33 миллиона рублей. Оставшиеся деньги они также намерены выделить до
конца первого полугодия текущего года.
Виктор Попов сообщил, что во время своего визита в Москву он представил в Правительство России
перспективный план дальнейшего развития екатеринбургского метро и все необходимые технико-экономические
обоснования к нему. Согласно этим документам, администрация города планирует в период с 2003 по 2005 годы
проделать большой объем работ по сооружению еще двух станций уральской подземки – «Бажовской» и «Чкаловской».
Большая часть перегонных тоннелей между ними уже пройдена проходчиками «Свердловскметростроя» и уникальным
подземным проходческим комплексом «Вирт». Для того, чтобы завершить работы в тоннелях и построить в
екатеринбургских недрах еще две станции в комплексе, в указанные сроки необходимо ежегодно осваивать
не менее 800 миллионов рублей.
Центр готов участвовать в дальнейшем финансировании развития нашего метро, о как минимум на паритетных
началах. То есть Правительство России сможет выделять Екатеринбургу половину требуемой суммы при условии,
что вторая половина капиталовложений будет изыскиваться из местных бюджетов. Таким образом строится
сегодня метро в Нижнем Новгороде и Красноярске, где только на этот год местный областной и краевой
бюджеты выделили для прокладки подземных магистралей по 400 и 500 миллионов соответственно. В бюджете
Свердловской области, напомним, на развитие метро в 2002 году запланированы 120 миллионов. Да и те –
за счет пеней и недоимок, собираемых в течение года Территориальным дорожным фондом.
Поэтому в ближайшее время власти уральской столицы намерены выйти в правительство Свердловской области
с предложением пересмотреть принципы и объемы финансирования строительства екатеринбургского метро в
период с 2003 по 2005 годы.
|