|
Владимир Андреев, «Вечерний Екатеринбург», 21 декабря 2001 г.
Сначала подземный переход – потом станция метро
Вчера на перекрестке улиц Куйбышева и 8 марта состоялось торжественное открытие уникального подземного перехода –
на сегодняшний день самого разветвленного в городе и имеющего пять выходов с разных сторон перекрестка.
Уже готовы буквы, и в самое ближайшее время у выходов на поверхность появится название станции метро, имеющее к
этому сооружению самое прямое отношение: «Геологическая».
|
|
По словам героя праздника Александра Булатова, бригадира строителей 13-го участка 36-го отряда «Свердловскметростроя»,
последний подземный переход в связи с организацией выхода станции метро им доводилось возводить лет семь назад – на
станции «Динамо». К сожалению, возведение подземных переходов «самих по себе» - это непростая задача даже для очень
богатых муниципалитетов. Мэрия Екатеринбурга видит эту проблему и старается решать ее. По словам заместителя главы города
Виктора Попова, строительство переходов на наиболее опасных дорожных участках регулярно планируется, но из-за недостатка
средств переходы каждый раз оказываются слишком «дорогим удовольствием». (По оценке специалистов, только на пересечении
проспекта Ленина необходимо еще минимум пять переходов – возле улиц Московской, Вайнера, 8 марта, Луначарского, Гагарина).
Поэтому переходы экономически выгоднее объединять с выходами станций метро.
Сегодня открытие каждого подземного перехода, снимающего дорожные пробки и оберегающего жизни и здоровье екатеринбуржцев,
становится настоящим событием. Глава администрации Ленинского района Константин Архипов отметил, что гости Екатеринбурга
бывают здесь довольно часто (посещают цирк) и, видя такое уникальное подземное сооружение, будут судить о высоком уровне
уральской столицы. Здесь несколько высших учебных заведений – Горная Академия, Экономический Университет, Академия
Государственной Службы; крупный торговый центр «Купец», цирк, дендропарк.
Виктор Попов оценивает сегодняшнюю кредиторскую задолженность на строительстве екатеринбургского метро: около
56 миллионов рублей. Область дала возможность рассчитаться по этой задолженности, но опять-таки не живыми деньгами, а
в счет погашения недоимки по сбору налогов в дорожный фонд. За счет этого же фонда потенциал города на строительстве
метро в 2002 году определяется в размере 120 миллионов рублей, плюс 70 миллионов должна дать федерация. Этих денег хватит,
чтобы закончить строительство станции «Геологическая», но теперь только не позднее июня следующего года.
(По нормативам: четыре года – одна станция). Значит, тогда и будет построен очередной подземный переход...
|
|