Пресс-служба администрации Екатеринбурга, от 30 июля 2001 года
Сообщение о положении дел на строящемся участке метро
В течение июля администрация Екатеринбурга перечислила на нужды строителей метро 15 млн. руб. и продолжает
осуществлять процесс финансирования подземного строительства с некоторым опережением утвержденного
ранее графика.
Во время своего последнего посещение пускового подземного объекта - станции метро "Геологическая" - глава
города Аркадий Чернецкий поставил перед метростроевцами задачу - сделать все возможное, чтобы обеспечить
пуск новой станции к концу этого года. Со своей стороны мэр пообещал четко выдерживать график финансирования
всех пусковых работ на объекте согласно объемам, запланированным на эти цели в бюджете Екатеринбурга на 2001
год. В частности Аркадий Чернецкий заверил, что в течение июля метростроители получат из городской казны 15
млн. руб. живых денег, необходимых для пуско-наладочных и благоустроительных работ на станции и вокруг нее.
В настоящий момент обещанные средства уже полностью перечислены на счета "Свердловскметростроя" и используются
по прямому назначению.
В частности, на строительной площадке напротив екатеринбургского цирка сегодня полным ходом идут наружные работы
на входных павильонах станции. Вокруг них благоустраивается территория, уже расширен и заново заасфальтирован
участок прилегающей к территории "Геологической" улицы 8-е Марта. Внутри павильонов, а также внутри пешеходных
переходов полным ходом идет чистовая отделка стен, полов и ступеней мрамором и гранитом. К Дню города будет
закончено остекление конструкций и завершено наружное благоустройство территории. Проезжая же часть улицы 8-е
Марта уже открылась для движения транспорта с утра в понедельник - 30-го июля.
Что же касается подземных работ в недрах "Геологической", то в настоящее время там заканчивается сооружение
платформенной части станции, полным ходом идет монтаж внутренних конструкций, а также - боковых створов рукотворного
грота. Заканчивается строительство блока технических помещений, оборудуется тяговая подстанция - на ее первый ярус
уже заводится кабельная продукция, закончено оснащение аккумуляторного отсека.
Кроме этого в наклонных ходах станции началась выверка эскалаторов. В августе специалисты приступят к наладочным работам
на самодвижущихся лестницах.
Всего на данный период на земле и под землей в районе "Геологической" круглосуточно в 4 смены трудятся около 300 рабочих.
Это и сами метростроевцы и представители различных подрядных организаций. На время финального пускового "геологического"
аккорда пока остановлено движение подземного горнопроходческого комплекса "Вирт". Он замер в левом перегонном тоннеле
подземки, пройдя расстояние примерно в 120 метров от автовокзала в сторону остановки "Южная". В этом месте комбайн
наткнулся на сверхтвердую породу, и в настоящее время обслуживающий "Вирт" экипаж занят заменой шарошечных элементов
на его главном барабане. После того как комплекс дойдет до вертикального ствола № 23, пробитого неподалеку от Чкаловской
районной администрации, его могучий механизм будет демонтирован, поднят через шахту 23-его ствола на поверхность и
перевезен обратно в район станции "Геологической". Такой маневр необходим для того, чтобы "Вирт" мог пройти точно
также и правый перегонный тоннель между "Геологической", "Бажовской" и будущей "Ботанической" станциями.
Всего в текущем году из бюджета Екатеринбурга на развитие метро будет перечислено 120 млн. руб. На конец июля на
счета метростроевцев мэрия перевела уже 72 млн. руб. То есть городская администраций осуществляет финансирование
этого чрезвычайно важного для полуторамиллионного мегаполиса объекта даже с некоторым опережением намеченного графика.
А это значит, что горожане могут с большой долей вероятности рассчитывать на своевременный пуск станции "Геологической"
в конце этого года.
|