И.Владимирова, "Уральский рабочий" от 29 августа 2000 года
Двадцать лет спустя
Такая сегодня дата: двадцать лет прошло с момента начала строительства Екатеринбургского метрополитена.
И вот уже в городе действуют шесть станций, ведутся (хотя и медленнее, чем хотелось бы) работы еще на трех
станциях южного направления. Из них наиболее близка к завершению станция "Геологическая", расположенная у
Екатеринбургского цирка, - 80 процентов готовности, но работы приостановлены: нет финансирования.
Как сообщил Анатолий Севастьянов, директор ЕМУП "Управления по строительству метрополитена и подземных
сооружений", "утвержден перспективный план строительства метрополитена до 2005 года. Перед нами ставится
задача - дойти до станции "Ботаническая". В работах принимают участие до сотни предприятий города и области".
Финансируется строительство из всех трех бюджетов, но если городской и федеральный выделяют деньги без задержки,
то областной бюджет имеет значительную кредиторскую задолженность. В прошлом году из областного бюджета было
выделено всего 1,9 миллиона рублей, что, конечно, очень мало.
Результат известен. За шесть последних лет не сдано ни одной станции. Немало средств тратится и на поддержку
подземных недостроенных коммуникаций. Лишь на откачку воды необходимо потратить 900 тыс. рублей в месяц.
Конечно, в таких условиях метростроевцы заинтересованы как можно больше строить и делать это скорее.
Сегодня екатеринбургское метро перевозит 5 процентов от общего количества городских пассажиров, решив наиболее
остро обозначенную транспортную проблему в Орджоникидзевском районе. Скорость передвижения метрополитеном
впечатляет - восьмикилометровый отрезок преодолевается всего за 12 минут.
Несмотря на трудности, практически ушли в прошлое невыплаты заработной платы. Несколько лет назад, как все
помнят, доходило до сидячих забастовок. Долги по заработной плате в основном погашены. ОАО "Свердловскметрострой"
работает и на других объектах - парковка на Толмачева, мебельный цех. Есть объекты в других областях, например,
два тоннеля в Пермской. Прибыль также частично направляется на строительство метро, на покупку оборудования,
на оплату работ.
В этом году, как сообщил директор ОАО "Свердловскметрострой" Владимир Инфантьев, екатеринбургское метро попало
в программу поддержки правительства России. Есть надежда, что будет выделено не 24 миллиона, как раньше, а
несколько больше (что также вселяет надежду), причем "живыми" деньгами...
|