Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
Автор Андрей Владимиров, «Уральский Рабочий», 1999 год

И началась распродажа...

По вине федеральных и областных властей имущество АО «Свердловскметрострой» пошло с молотка.

Невеселый, даже, можно сказать, трагичный расклад сложился на строительстве екатеринбургской подземки: из федерального бюджета нынче не поступило ни копейки, областные власти отделываются взаимозачетами, а от той доли, что давал «наличкой» Екатеринбург, уже ничего не осталось...

Несколько сотен человек по осени пришлось сократить, остановлен проходческий комплекс, прекращены другие работы под землей. Здесь остались лишь те, кто включает-выключает насосы для откачки воды из подземных выработок, да и эти механизмы энергетики одно время грозились обесточить за долги...

И в этот момент тут как тут объявились судебные приставы от Кировского районного суда, который удовлетворил иски сидящих без зарплаты работников метростроя почти на 180 миллионов рублей. Задача – описать, арестовать имущество АО «Свердловскметрострой» так, чтобы это, однако, не повлияло на работоспособность организации, и что-то продать, пусть даже за бесценок. Впрочем, в подобных ситуациях, насколько известно, обычно только по дешевке и удается быстро сбыть арестованные вещи. В данном случае это офисная мебель, компьютеры и факсы, несколько автомашин, включая грузовые, которых у АО около ста.

А еще чугунные тюбинги. Они представляют собой массивные литые сегменты, которыми облицовываются стены тоннелей. Если они и заинтересуют покупателя, то лишь в качестве металлолома. Но плохо то, что без защиты окажется поверхность тоннеля, уже пробитого в недрах Екатеринбурга под улицей 8 Марта от «Рубина» до автовокзала. Кто знает, как это обстоятельство скажется на состоянии объекта?

Неопределенность в финансировании строительства метрополитена порождает серьезнейшую проблему безопасности горожан. При отсутствии средств неизбежно встанет вопрос о консервации стройки. Речь даже не о затратах на нее, а о способе. Если будет налажена откачка воды из подземных выработок, это – одно. И другое, коли тоннели решат затопить, что, кстати, в отчаянии пригрозили сделать рабочие-метростроевцы в случае затяжки с отдачей им долга по зарплате.

Последствия такого шага сотрудники Академии Путей Сообщения рисуют так: В свое время – когда шла пробивка тоннелей – несколько зданий на поверхности пострадали. У них возникли трещины, которые постарались заделать, хотя и косметически. Но если вода заполнит подземные пустоты, то здания на поверхности в буквальном смысле всплывут, разбередив при этом старые «раны». Еще хуже, однако, ситуация, когда решат расконсервировать стройку (а это начнется с откачки воды): для зданий это будет катастрофой.

Говорят, судебные приставы намерены изымать и продавать ликвидное имущество «Свердловскметростроя» в течение месяца. Есть большое сомнение в том, что наберется хотя бы половина требуемой суммы. Ведь по предварительным оценкам, буквально все имущество АО тянет лишь на сто миллионов целковых по нормальным, так сказать, расценкам. С молотка же оно идет задешево. Например, изъятый компьютер предложен всего за 1,5 тысячи, факс – за 500 рублей.

Дело судя по всему, идет к банкротству. Тем не менее руководители «Свердловскметростроя», по словам заместителя генерального директора А. Коровина, ставят задачу сохранить профессиональный костяк коллектива: дескать, когда-нибудь закончится черная полоса и надо будет опять кому-то спускаться в забой под городом. Необходимо переждать, занимаясь пока чем-нибудь другим. Похоже, такую возможность может предоставить метростроевцам администрация города, если поручит им заняться строительством подземных паркингов и пешеходных переходов. В градостроительном плане как раз предусмотрено несколько таких объектов.

 
 

Hosted by uCoz