|
М.Сидоров, "Вечерний Екатеринбург" от 24 декабря 1996 года
Машины - сталь, а люди - золото
Предпраздничное настроение уже гуляет по улицам нашего города. Сам видел, как седобородый Дед Мороз,
постукивая посохом, рука об руку с голубоглазой Снегурочкой, дефилируя перед фасадами магазинов, настойчиво
рекламировал великолепные елочные игрушки. Веселую продукцию охотно покупают, на улицах появляется все больше
нарядно приодетых горожан. Но что это - человек в рабочей робе и оранжевой каске и вот еще несколько таких,
озабоченно спешащих на свои подземные рабочие места. В городе их знают, уступают дорогу. Как же - метростроевцы!
- А как их коснулось предновогодье? Далеко ли прошли до будущей станции Бажовской? Чем год уходящий
знаменателен? Чем порадуют горожан в предстоящем? Эти вопросы мы задали главному инженеру "Свердловскметростроя"
Евгению Адуйскому. Вот что он ответил:
- Конечно, и мы по-своему чувствуем приближение Нового года. Ведь дни его пробегали, как метры продвижения
сравнительно недавно освоенного нами проходческого комплекса "WIRTH". Завершающийся 1996-й - год добрых итогов.
Мы убедились, что не только сможем освоить новый комплекс, но и сумеем достигнуть на нем рекордного результата.
Кстати, именно в эти предновогодние дни от своей исходной точки он уже прошел около 500 метров. Будущий, 1997-й,
застанет нас на втором пусковом участке первой очереди Геологическая - Бажовская - Чкаловская. Прошла пора формальных
трудовых подарков, но сегодня, веря в себя, мы говорим жителям города, что приложим все усилия, чтобы еще до 2000 года
сдать в качестве нашего подарка Геологическую. В то время как нормативный срок на такую работу - 4 года.
Конечно, наша главная ориентация - максимальная механизация трудоемких проходческих процессов. Да, машины - это важно.
Но, так или иначе, они - простой металл, а люди - золото. А это значит, что в уходящем году и за прошедшие 15 лет у нас
сложился работоспособный, дружный, вполне квалифицированный коллектив метростроителей. По объему выполняемых работ мы в
России - на третьем месте после Москвы и Петербурга. Очень надеемся, что пуск Геологической намного упростит транспортные
проблемы горожан. Это мы говорим о линии север - юг. А думаем о той, что пройдет с запада на восток: ВИЗ - Втузгородок.
Туда мы намерены со временем перенести отличившийся "WIRTH" и двинуться под проспектом Ленина не буровзрывным методом, а
исключительно механизированным. Наша мечта - приобрести второй такой проходческий комплекс. Тогда механизмы пойдут сразу
по двум перегонным тоннелям. Представляете, какой выигрыш во времени! Ведь первую очередь ждали целых 15 лет. И наконец,
с началом нового года вступит в строй еще один механизированный комплекс "Паурат", предназначенный для механизации разработки
станционных объемов. А на ваш вопрос, где "WIRTH" сейчас, в эти предновогодние дни, отвечу так: мы находимся почти на
половине пути от Геологической до Бажовской.
В итоге скажу; на одном из наших последних оперативных совещаний этого года шел разговор и о том, что сделано
больше, чем в таких условиях можно было сделать, но мы не успокаиваемся на достигнутом. Выходит, что предпраздничное
настроение гуляет не только по городу. Оно проникает и глубоко под землю. И вдумайтесь в эту простую, но вескую фразу:
машины - сталь, а люди - золото.
|
|