|
В.Кожевятов, "Уральский рабочий" от 30 января 1996 года
А в метро вот что: сбойка!
Екатеринбург. Метростроевцы, пробивая тоннели в земной тверди, делают это одновременно с двух сторон,
идя навстречу друг другу. В определенный момент тоннельные бригады встречаются. Происходит соединение,
или, как выражаются горняки, сбойка выработанных участков в единый тоннель. На такое событие в минувшую
пятницу нас пригласил "Свердловскметрострой".
После того как в декабре 1994 года были сданы в эксплуатацию станции Екатеринбургского метрополитена
"Площадь 1905 года" и "Динамо", работники "Свердловскметростроя" сразу же взялись за проходку тоннелей
второго пускового участка линии "север-юг". Поставлена задача прорыть два тысячеметровых тоннеля до
будущей станции "Геологическая", она на улице 8-го Марта напротив цирка. От "Площади 1905 года" на юг
двинул тоннельный отряд № 34, навстречу ему от котлована, в котором будет вестибюль "Геологической", пошел 36-й...
И вот в январе 1996-го сбойка! На правом перегонном тоннеле. Громыхнул подземный взрыв. Это - объяснили
метростроевцы - отпалили полутораметровую каменную перемычку, разделявшую проходческие бригады Н.Вопилова из
34-го тоннельного и В.Каплина из 36-го. Была она метрах в 300 от цирка под дендрологическим парком на 40-метровой
примерно глубине. Все мы, гости, прошагали до этого места по ярко освещенному с ребристыми тюбинговыми сводами
тоннелю. На наших глазах члены проходческих бригад, взойдя, словно на пьедестал, на разбитые взрывом куски породы,
пожали друг другу руки, обменялись памятными вымпелами. Такова метростроевская традиция.
Тут надо сказать о поистине ювелирной работе маркшейдерской службы. Ее работники наподобие морских и авиационных
штурманов дают направление подземным проходческим бригадам, чтобы те как можно точнее вышли друг на друга. Они
вышли с отклонением всего-навсего в 13 миллиметров!
Эта сбойка, как заметил генеральный директор "Свердловскметростроя" В.Сурин, не из разряда рядовых. После
нынешнего соединения тоннельных отрядов открывается широчайший фронт работ на строительстве станции "Геологическая".
На такие объекты по существующим нормативам отводится три года, екатеринбургские метростроевцы же берут
"капиталистические обязательства" построить за два. Были б только, говорят, деньги!
Настроение метростроителям подняло событие, произошедшее накануне сбойки: выдана получка за ноябрь. Деньги
появились после того, как из московских сфер прислали долгожданный долг. Теперь все воодушевлены известием,
что в Екатеринбург пришла "бумага", подтверждающая выделение из федеральной казны на строительство нашего метро
102-х миллиардов. Это, правда, лишь ровно половина требуемой на 1996 год суммы. Остальное, сказали в Москве, пусть
добывают ваши город и область. И тут неожиданно возникла некоторая заминка, даже коллизия. Областное правительство
пообещало только 30-миллиардную субсидию. Следовательно, администрации Екатеринбурга понадобится отломить от и без
того невеликого бюджетного куска 72 миллиарда целковых. Многовато. Городские власти предлагают сброситься с областью
равными долями - по 51 миллиарду. Ведутся переговоры.
А на левом перегонном тоннеле осталось пройти с сотню метров. Метры эти, похоже, будут вроде пристрелочного полигона
для новой техники германского проходческого комплекса "Вирт". Его по частям везут к нам с БАМа, где он давно
бездействует. Импортный комплекс раза в три производительнее применяющегося ныне буровзрывного метода проходки.
Это - раз. И два - не понадобятся эти самые подземные взрывы, от которых сотрясаются наземные сооружения и здания.
Взрывы - отпалки на метро, похоже, несколько подпортили, к примеру, здание цирка. Ему даже пришлось в некоторых
местах соорудить временные деревянные подпорки...
К маю "Вирт" намечено смонтировать под землей, для этого в левом тоннеле приготовлена специальная камера.
Здесь его затем опробуют. А во всю мощь комплекс заработает на пробивке тоннеля дальше от "Геологической" до
очередной по схеме станции "Бажовская".
|
|