|
"Вечерний Екатеринбург", 1996 год
Борис Ельцин посетил свое детище – Екатеринбургский Метрополитен
...Затем Президент России сменил вид транспорта с наземного на подземный – из правительственного лимузина
он переместился в демократичное метро.
Президент никак не мог обойти своим вниманием метрополитен, в строительство которого сам Борис Николаевич внес
немалую лепту в бытность свою первым лицом области. Помнится, соглашаясь со всеми доводами уральцев, что миллионный
город без подземки задохнется, тогдашние власти страны долго не давали добро на его строительство – денег на всех
и в те далекие годы не хватало. Тем не менее, проявив настойчивость, областное руководство этот проект «пробило».
С 1980 года и началось строительство первой очереди метро, три первых станции которого были пущены через 11 лет после старта.
Напоминаем об этом так подробно, поскольку находившийся у его истоков Президент свое детище увидел во всей красе лишь сегодня.
И было заметно – за нас, своих земляков, порадовался.
Похвалил, что камень уральский не забыли, включив его удачно в отделку станций, что чистота и порядок вокруг.
Кстати, здесь как раз напрочь отсутствовала наша извечная показуха. Для тех, кто пользуется метрополитеном постоянно,
никаких сюрпризов и в этот день не было. Неформальное общение с земляками возникало на всем пути следования.
Опять добрались до Президента, несмотря на бдительное око охраны, вездесущие старушки.
Те же, кто оказался на станции «Площадь 1905 года», имели возможность вместе с Президентом заглянуть еще и в будущее
нашего метро, строительство первой линии которого должно закончиться к 2000 году. Должно, если будут деньги, которых
сегодня катастрофически не хватает. Области одной затраты не выдержать, а с федеральных властей, как говорится,
взятки гладки, поделился своими заботами начальник Метростроя В. Сурин.
Высоко оценив работу коллектива, Борис Николаевич заверил, что на это хорошее дело деньги найдутся. И прежде всего
54 миллиарда, которые Метрострою нужны, как воздух. Вопрос о погашении этого долга и был решен, если можно так выразиться,
по ходу следования. Президент же, внимательно осмотрев схему строительства метро, заметил, что нельзя оставить без этого
удобного транспорта и такие отдаленные уголки, как Калиновка. Рассматривая макеты, Б. Ельцин показал и свое хорошее
знание города, четко ориентируясь, где пролегают Кировский, Верх-Исетский или Ленинский районы. Не заслонила эту
информацию и столичная жизнь с ее несравнимыми масштабами. Как и способность удивляться красоте. А именно так Президент
среагировал на подарок метростроевцев – настольные часы из малахита. Оценил он высоко прежде всего работу – не ювелирами
она выполнена, а теми умельцами, что облицовывают стены станций...
|
|