Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
А.Трахтенберг, "Вечерний Екатеринбург", февраль 1995 года (Пресс-служба администрации города)

Очень нужный транспорт и престижная работа

Уже больше месяца екатеринбургское метро работает по стандартному для всех существующих метрополитенов режиму, когда подземные поезда курсируют между конечными станциями не челноком, а по кругу друг за другом. Напомним, это стало возможным с пуском двух последних станций нашей подземки: "Динамо" и "Площадь 1905 года".

В 1994 году по такой схеме наше метро работало всего одну неделю, и поэтому подводить какие-то итоги не было смысла. Но вот теперь позади первый месяц полнокровной работы первой очереди метрополитена, и его начальник Иван Александрович Титов по нашей просьбе привел некоторые характерные цифры: в январе в режиме работы шести станций перевезено 2 млн. 404 тыс. пассажиров - это в 2,3 раза больше, чем в то время, когда работали четыре станции. Из них 1 млн. 564 тыс. - те, кто оплатил проезд, остальные - льготники. В среднем за сутки теперь через все станции метрополитена проходит 80,9 тысячи человек, до этого за сутки перевозили около 30 тысяч пассажиров. Самый большой пассажиропоток приходится на станцию "Площадь 1905 года" - она принимает 36,4 процента от общего количества пассажиров метро.

Обслуживающий персонал подземки действует грамотно, четко, даже внешним своим видом дисциплинируя пассажиров. Вообще пуск двух новых станций обеспечил интересной, а самое главное - стабильной работой более 200 екатеринбуржцев. Желающих работать здесь оказалось так много, что возник даже конкурс свыше 100 человек на одно рабочее место. В настоящее время под Екатеринбургом водят поезда, обслуживают эскалаторы и выполняют различную другую работу 1100 человек. И им их работа нравится.

Екатеринбургское метро обслуживают 8 поездов, которые курсируют друг за другом с промежутком в 4,5 или 6 минут, в зависимости от времени суток, а значит, от количества пассажиров, стремящихся куда-то добраться в то или иное время. Эскалаторы, на тех станциях, где они имеются, работают в щадящем режиме. То есть пока две ленты перевозят людей вверх и вниз, две другие отдыхают. При этом не столько экономится электроэнергия, хотя и это нынче важно, сколько продлевается срок службы узлов и механизмов. А ведь одна ступенька эскалатора по нынешним ценам обходится в миллион рублей.

Конечно, всем нам хочется, чтобы такой замечательный и удобный вид общественного транспорте, как метро, поскорей пришел в самые густонаселенные районы города. Но этот процесс напрямую зависит от финансирования строительства. Будет стабильное финансирование, и, прежде всего, из федерального бюджета, будут строиться и новые станции и прокладываться новые перегоны. По крайней мере, по мнению руководства города, метростроя и метрополитена, завершение строительства линии метро "Север - Юг" - это реальность, это сегодняшний и завтрашний день нашего города.

"Без него обходится только четверть горожан", автор Е.Дьякова, кандидат педагогических наук.

В конце 1994 года в Екатеринбурге была открыта шестая станция городского метро: "Площадь 1905 года". В связи с этим Независимый институт гуманитарных практик провел очередной опрос общественного мнения в рамках системы "Ural-Polls" (объем квотной выборки 400 человек).

Насколько же осведомлены жители нашего города об открытии новой станции метро? Уровень осведомленности оказался очень высоким: 4/5 респондентов заявили, что слышали об этом многое. Примерно 1/5 слышали кое-что и только 1.5% опрошенных признались, что ничего не слышали об этом событии. Степень осведомленности о данном событии, естественно, сильно зависит от района проживания респондента: от 89,7% хорошо осведомленных в Железнодорожном районе до 56,8% также хорошо осведомленных респондентов в Чкаловском районе.

Нас интересовало и то, как часто екатеринбуржцы пользуются услугами нашего метро. В результате опроса выяснилось, что примерно каждый восьмой (13%) опрошенный нами житель города ездит на метро регулярно; еще около 1/3 (35,8%) опрошенных делают это время от времени. Примерно 1/4 (25,4%) респондентов лишь однажды воспользовалась городским метрополитеном, а еще 1/4 (25,8%) не делали этого никогда.

Конечно, и тут существует явная зависимость от района проживания. Как и следовало ожидать, чаще всего пользуются услугами метро жители Орджоникидзевского района (в этой группе опрошенных ездит на метро постоянно каждый четвертый, а не ездил никогда только каждый десятый опрошенный). Не менее понятно, что, например, среди опрошенных нами жителей Чкаловского района постоянно услугами метро не пользуется никто, а вот не были в нем ни разу больше половины (52,0%) опрошенных. Среди опрошенных нами жителей остальных районов к услугам метро чаще прибегают проживающие в Железнодорожном, Верх-Исетском и Ленинском, чем в Кировском и Октябрьском.

Таким образом, метро постепенно становится неотъемлемой частью городской жизни, вызывая большую заинтересованность екатеринбуржцея в открытии новых станций.

 
 

Hosted by uCoz