|
Автор статьи М. Сидоров, «Вечерний Екатеринбург», 24 декабря 1994 г.
Спасибо за метро!
Нет, у нас, конечно, не Одесса, но остроумцев хватает, а иногда так даже с избытком.
Продукция их, верно, не столь уж изящна, но как приклеют изреченьице, так долго не отскребешься.
Вот хотя бы пример, не столь уж давний по времени. Когда сдали в эксплуатацию первую очередь подземки,
стали ее называть в ехидных интонациях самым коротким в мире метро. Все это было бы смешно, только
действительно существовали первоначальные подземные магистрали где-то там, на рабочих северных окраинах,
а житель центра, а уж тем более Химмаша, слышал о нем только из рассказов очевидцев.
Эскалаторы на станции «Площадь 1905 года» в этот день были особенно «вежливы». Ну еще бы, ведь они везли
екатеринбургскую публику на весьма знаменательное торжество. Открывалось регулярное движение по только что
построенному участку метро от станции «Уральская» через станцию «Динамо» до станции «Площадь 1905 года».
На просторной платформе поставили небольшую трибуну, включили усилители и объявили открытие нового участка.
С раннего утра новостройку всю буквально излазила государственная комиссия. И только убедившись, что сделано
на совесть и согласно ГОСТу, подписала акт о приемке.
Теперь этот акт со стола импровизированного президиума председатель комиссии В. Попов поднял, чтобы показать
всем и чтобы его всенародно подписал глава городской администрации А. Чернецкий. Подписанный документ становится
историческим, и это подтверждает в своем коротком выступлении глава областной администрации Л. Страхов.
Люди горячо аплодируют. Может, не один месяц, а может, и год метростройка была их рабочим местом,
и они ежедневно приходили сюда в спецовках и резиновых сапогах, в рабочих касках и с аккумуляторными
фонариками за поясом. А сегодня в глаженных рубашках и парадных галстуках проходчики, электрики, путейцы,
бетонщики, электромонтажники все, кто так или иначе причастен к рождению этого великолепного рукотворного чуда.
Это о них говорят областные и городские руководители, это их имена перечисляет их собственное руководство. А они
смотрят по сторонам и думают: неужели это мы, неужели это о нас?
Торжество между тем приближается к своему завершению. Начальник «Свердловскметростроя»
В. Сурин поднимает над головой символический ключ и передает его начальнику метрополитена И. Титову, а тот –
машинисту только что подошедшего поезда Александру Безлепкину. Гости и хозяева рассаживаются по вагонам.
Жестко шурша, закрываются двери и… поехали!
Вперед! Бегут за окнами недлинные тоннельные километры, и с каждым из них екатеринбургское метро наращивает
свой авторитет. Две новые станции, куда вложили свое мастерство архитекторы А. Заславский и Л. Масленников,
то, чем действительно горожанину впору гордиться. Теперь центр крупнейшего российского города снимает часть
транспортных нагрузок и включает в оборот самый экологически чистый способ перемещения. Теперь город увереннее
смотрит на юг, где в уктусской дымке пропадает Химмаш. А он действительно пропадает без транспорта.
В начале будущего (1995 –Прим. А. Максимов) года будет решено, как пойдут метростроевцы к станциям «Геологическая»
и «Бажовская». Коллектив, который может добиваться того, чего он добился, не должен развалится. Пусть ему найдется работа.
Когда на станции «Динамо» еще устанавливали статую бронзового дискобола, шутили, что вот размахнулся бы
этот спортивный мужчина да закинул бы подальше все эти метростроевские неприятности – технические, организационные,
финансовые. А насчет самого короткого теперь уже не шутят.
Сам видел, как один немного экзальтированный пассажир подошел к группе метростроевцев,
достал бутылку шампанского, хлопнул пробкой и, разливая шипучее, говорил: «Спасибо за метро! Спасибо, ребята, за метро!».
|
|