М.Сидоров, "Вечерний Екатеринбург" от 05 мая 1994 года
Очень трудный километр
Это очередное заседание штаба по строительству екатеринбургского метрополитена было шумным, я бы даже
сказал - горячим. Ну еще бы, время пуска следующей очереди неуклонно приближается. И несмотря на то,
что метростроевцы прилагают большие усилия для активизации работ, помех еще много...
Главные усилия на этот раз брошены на завершающие работы на станциях "Динамо" и "Площадь 1905 года".
Дел здесь еще предостаточно. Между станциями всего-навсего километр, однако соединяющим в полном смысле
этого слова его можно будет назвать только в день пуска обеих станций. Когда двинется первый электропоезд.
А пока давайте посмотрим, что же происходит.
Станция "Динамо". Здесь полностью закончен монтаж конструкций вестибюля и начался монтаж пешеходных переходов.
Это значит, что в ближайшее время откроется широкий фронт электромонтажных и отделочных работ. Полным ходом
"рождаются" три ленты эскалаторов.
Однако отделочные работы на платформе сдерживаются из-за отсутствия шлифованного гранита, который должен
поставлять Сибирский карьер, ныне ТО "Горняк". Такого камня нужно 105 квадратных метров для укладки на борта
платформ. К добрым вестям можно отнести то, что готов под монтаж блок служебных помещений. Скоро здесь можно
будет устанавливать оборудование.
Итак, внешний вид станции "Динамо" уже близок к тому, каким увидят его первые пассажиры. Пол будет уложен серым
уральским гранитом вперемежку с розоватым камнем из Карелии, название которого сразу и не выговоришь: сюксюнсаари.
Под сводом укрепят пластиковые зонты, которые одновременно играют и декоративную, и водозащитную роль.
А теперь несколько слов о станции "Площадь 1905 года", конечной в этом цикле работ. Здесь считанные дни
остались до сдачи под отделку платформы. Под верхними сводами станционных тоннелей уже монтируются пластиковые
и асбоцементные зонты. Все больше открывается фронт для монтажа электрооборудования. Полностью готовы бытовые
служебные помещения.
Монтаж вентиляционного канала закончен. Идет засыпка грунта с поверхности. Приступили к монтажу пешеходного
перехода № 1. А в переходе № 2 ведется отделка.
В ближайшее время метростроевцы намечают смонтировать 70 погонных метров зонтов в правом станционном тоннеле.
На первый взгляд, вроде, работы движутся неплохо. Но потому особенно шумным был последний штаб, что часто приходится
спотыкаться на пути к финишу. А скоординировать действия десятков субподрядчиков не так-то просто. Но недалек день,
когда трудный километр между станциями "Динамо" и "Площадь 1905 года" станет километром соединительным.
|