|
Автор статьи В. Пенкин, "На смену !", 23 декабря 1992 года
Станция «Уральская» - скорость залихватская…
Не знаю, почему метростроители выбрали самый короткий день в году, но именно 22 декабря была-таки
открыта долгожданная станция метро «Уральская». Произошло это в 4 часа пополудни. После короткого
митинга первый поезд умчал возбужденных гостей на Уралмаш… и привез их обратно. На всю эту процедуру
потребовалось 18 минут: 9 туда и 9 обратно.
После вышеназванного события в Екатеринбурге действуют 4 станции метрополитена: «Уральская», «Машиностроителей»,
«Уралмаш», «Проспект Космонавтов». От «Уральской» до «Машиностроителей» можно доехать за 3 минуты 26 секунд (это
самый длинный тоннель), от «Машиностроителей» до «Уралмаша» - за 1 минуту 35 секунд, от «Уралмаша» до «Проспекта
Космонавтов» - за 2 минуты 12 секунд. Это без учета времени, которое тратится на остановки и посадку пассажиров.
А всего получается ровно 9 минут.
От «Уральской» до «Проспекта Космонавтов», т.е. между конечными станциями, курсируют два поезда по 4 вагона в каждом.
Проезд – 3 рубля. Таким образом, минута в метро стоит пассажиру 33,3 копейки.
Станция «Уральская», в отличие от трех остальных станций мелкого заложения, самая глубокая (40 с лишним метров).
На одном эскалаторе только 185 ступенек. Несчастных случаев при ее строительстве не зафиксировано.
Сумму, ушедшую на сооружение и отделку «Уральской», назвать сложно. Скажу лишь, что только в последние два
месяца на нее отчислялось по 20 миллионов рублей. Сюда входит и зарплата, которая выплачивалась 150 рабочим,
трудившимся на «Уральской».
Обслуживающий персонал станции – 27 человек, плюс дежурная милиция.
На всех станциях Екатеринбургского метро с 20 декабря введены жетоны, которые выполнены из пластмассы (полиамид)
и алюминия. Четыре дырочки на жетоне делают его похожим на пуговицу. Местные модницы уже сейчас грозятся купить
жетоны и пришить их летом на шорты. К счастью, в метро разрешено покупать не больше двух жетонов.
Для тех, кто не знает и пренебрегал до сих пор метро, сообщаю, что работает оно с 6 утра до 12 ночи.
По подсчетам работников станции, за первый день (с 16 до 24 часов) услугами станции «Уральская» воспользовались
1610 человек. В последующие дни ожидается приток пассажиров. Не успели метростроители отпраздновать пуск новенькой
станции, как им задают вопрос: когда следующие - «Динамо» и «Площадь 1905 года»? "Сдадим
в конце следующего года", - отвечают они, - "или чуть-чуть позже."
Были и другие ответы: «2 года» (это чтоб не обманывать ожидания горожан).
Люди у нас не такие доверчивые, как раньше. Они по-своему оценят их слова, сопоставят уровень инфляции, данные о том,
что до площади тоннель уже давно пройден, и уже сейчас потихоньку идут работы на станциях.
- А что долго – это не беда, главное – качество, - говорит начальник Екатеринбургского метрополитена И. А. Титов.
– Об удобствах пассажиров и качестве работ мы думаем в первую очередь.
|
|