|
Э.Якубовский, "Вечерний Свердловск" от 30 октября 1992 года
Метро продолжается
Полузаглохший интерес к метро пробудился вновь - в самом центре города появилась буровая установка.
Не заметить ее на площади 1905 года нельзя - сотни горожан подходят к машине хотя бы затем, чтобы получить ответ
на интересующий их вопрос: "Что бурите, ребята?". Услышав короткое: "Метро" - отходят, иногда даже с удивлением.
Обращаясь к главному специалисту комплексной экспедиции № 2 УралТИСИЗа М.А.Осинцевой, вспомнил, что уже видел
буровые на площади, но было это несколько лет назад. Вторично делаем ту же работу?
- Да нет, - ответила Маргарита Алексеевна. - Дело в том, что изыскания для такого сложного объекта, каким
является метро, ведутся в три этапа. Сначала на этапе технико-экономического обоснования - ТЭО. Мы и бурили для
этой цели. Теперь вторая стадия - изыскания к техническому проекту.
- Будет, значит, и третье бурение?
- Да, на стадии рабочей документации - это последнее, по-своему контрольное, уточняющее изыскание.
По нашим прикидкам, оно могло бы начаться не позже чем через год, но весь вопрос в деньгах. То бурение,
о котором вы спрашиваете, могли провести еще в 1989 году, если бы были деньги.
- Какая протяженность данной работы?
- Расстояние можете определить сами - между главной площадью города и площадью Коммунаров. Это как бы фактическое
подтверждение того, что я сказала ранее о финансировании. Видите, появились деньги - делаем.
- Чем-нибудь отличается этот участок от других? Глубиной скважин, горными породами?
- Бурение идет глубоко. Обе станции "Площадь 1905 года" и "Площадь Коммунаров", как говорится, глубокого
заложения. Это несколько десятков метров. Теперь о породах - они скальные, в большинстве так называемые
"зеленокаменные" - метаморфические скальные породы. Они в большой степени трещиноватые, обводненные. Но при
всем этом достаточно крепкие для проходки в них метро.
- Теперь вопрос несколько, я бы сказал, скандального плана. Павел Глоба, выступая недавно в городе, сообщил,
что будущей весной или летом ожидается авария в нашем метрополитене. Сами понимаете, сообщение не из приятных,
хотя источник вообще-то весьма сомнительный.
- Отнюдь не одни мы занимаемся метро. С самого начала работаем совместно с горным институтом, институтом
горной геомеханики и маркшейдерского дела, с нынешним "Уралгеолкомом". И все сошлись во мнении, что горно-геологические
условия для строительства метро в пределах скальных массивов нашего города можно считать достаточно благоприятными.
Хотя, конечно, при проходке нельзя исключить какие-то осложнения, вывалы грунтов, повышенные водопритоки на
отдельных участках. Но за годы строительства накоплен опыт, и немалый. Думается, что проходчики справятся
с неожиданностями.
|
|