|
Е.Владыкин, "Вечерний Свердловск", 1990 год
Объекты без "ключа"
Эффектным "клином" выстроились в электродепо Свердловского метрополитена пассажирские составы. Новенькие,
обкатанные, они готовы хоть сейчас помчаться по подземным магистралям. Но...
Помнится, в последние месяцы перед предполагаемым пуском "подземки" строителей треста "Свердловсктрансстрой"
непрерывно подгоняли: давай-давай, мол, к 5 ноября надо успеть обязательно. Что ж, основной объем работ сделан,
но, как оказалось, до ввода метро в эксплуатацию времени еще предостаточно.
Может быть, поэтому строители несколько расслабились. По сравнению, допустим, с третьим кварталом прошлого года,
число работающих на объектах метродепо уменьшилось в несколько раз. Почти совсем опустела площадка в декабре -
строителей снимали на возведение жилья. Сейчас, правда, люди начинают возвращаться, вновь появились здесь бригады
отделочников.
Им есть еще чем заняться. "Под ключ" ни один объект еще не сдан. Где-то не оштукатурены стены, где-то не закончено
устройство полов. Значительный объем работ предстоит пронести монтажникам, надо без задержек установить в главном
корпусе и вспомогательных цехах оставшееся оборудование.
Очень многое теперь зависит от субподрядчиков. Вот, например, административно-бытовой корпус. Немногочисленный
пока персонал депо уже обживает четырехэтажное здание, а телефонной связи, воды, канализации там нет. Та же история
на других объектах.
Но самая главная проблема - отсутствие постоянного электроснабжения. А ведь без него нельзя обкатывать вагоны,
продолжать обучение машинистов.
Так что голубые экспрессы пока неподвижны. Теснятся под крышей главного корпуса ...миллионы, ведь цена одного вагона
- сто тысяч рублей, а их здесь - 54.
- Стоять долго на одном месте вагонам нельзя, и вот мы беремся раз в месяц всем коллективом и сдвигаем вручную каждый
поезд на один метр, - рассказывает главный инженер службы подвижного состава Свердловского метрополитена Н. Комаров,
- А после года простоя вообще положено проводить полную ревизию подвижного состава, так что главные заботы еще впереди.
Но отсутствием электроэнергии сложности эксплуатационников не исчерпываются. Ток к двигателям вагонов подводится по
контактному рельсу. Его установка - дело управления "Свердловскметрострой". А оно не торопится (кстати, и ветку,
соединяющую депо со станцией "Проспект Космонавтов", метростроевцы до сих пор не закончили). Подтверждение этому - та
грустная картина, которую запечатлел фотограф. Занесен "веер" путей толстым слоем снега, только сиротливо торчат из него
одинокие светофоры...
А где же обслуживающий персонал депо, где 60 машинистов, набранных на метрополитенах других городов и на железной
дороге, еще прошлым летом обученных в Новосибирске? Переквалифицировались на время в строителей - кто родное депо
благоустраивает, кто на других объектах трудится. Зарплату получают небольшую, спасибо, что хоть вообще без средств
к существованию не остались (депо-то не эксплуатируется). Крепким словцом, небось, поминают они недавнюю штурмовщину
и головотяпство...
|
|