Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
Е.Владыкин, "Уральский рабочий" от 1989 года (ноябрь ?)

Пуск отложен

5 ноября по линиям первого пускового участка Свердловского метрополитена должны были повезти пассажиров скоростные экспрессы. Во всяком случае, такие брались обязательства. Но как это ни прискорбно, пуск первой на Урале "подземки" отложен. Почему?

Отвечает 'главный инженер Главного координационно-технологического управления по строительству тоннелей и метрополитенов В.Дронов.

- Владимир Алексеевич, первоначальный план сдачи Свердловского метро в начале ноября рухнул. Оценивая оставшийся объем работ, поневоле задумываешься: был ли срок обоснован?

- Сразу замечу - сдача метро в Свердловске Министерством транспортного строительства запланирована в четвертом квартале этого года. 5 ноября - дата скорее... эмоционального характера. Можно было поспеть и к этому сроку, если бы работа сразу велась с большей заинтересованностью горожан.

Пятилетний план предусматривал завершить сооружение Свердловского метрополитена в 1990 году. Но городские власти, учитывая серьезную обстановку с транспортом, предложили сдать линию в нынешнем году. МПС и наше министерство пошли на это при условии, что город обеспечит бесперебойное материально-техническое снабжение стройки и поможет людьми. Однако свои обещания город не выполнил. Неритмично поставлялись материалы. До смешного мало местных специалистов - штукатуров, плиточников, сварщиков, бетонщиков - влилось в наши бригады. А ведь только на работы общестроительного характера (не считая очистки тоннелей) должно было ежедневно выходить 1300 человек.

- И когда же поедут в метро свердловчане?

- Точный срок назвать не смогу. Разговор о том, чтобы закончить строительство к 31 декабря, считаю несерьезным. Метростроевцы могут гарантировать завершение к концу года самых сложных работ - горнопроходческих.

Определить окончательную дату можно только совместно с городскими властями. Все зависит от того, сколько рабочих Свердловск сможет направить на строительство. Министерство же свои обязательства выполнило. Это ведь тоже непросто было - собрать 460 квалифицированных метростроевцев со всей страны.

- Приходилось слышать и о таком предложении, как "пуск четырех станций".

- Да, был и такой проект, предполагалось открыть для пассажиров три станции мелкого заложения и станцию "Свердловская", работы на двух оставшихся завершить позднее. Но этот вариант всеми отвергнут, теперь мы ориентируемся на пуск линии в целом.

- Не отразилась ли спешка на качестве работ?

- Могу заверить свердловчан - брака мы не допустим. Были лишь некоторые нарушения технологического процесса, они не отразились на качестве. Например, из-за нехватки цемента на значительном протяжении перегонных тоннелей вовремя не осуществлена важная гидроизоляционная операция - постепенное заполнение раствором пустот между стенками опорных колец и породой. К сдаче метрополитена недоделки будут устранены, этой работой сейчас занимаются помощники из московского управления № 17 "Протонтоннельстрой".

В практике отечественного метростроения еще не бывало такого, чтобы высокие темпы строительства достигались за счет безопасности пассажиров. Государственная комиссия никогда не примет столь серьезный объект даже с незначительными недоделками.

- В "Комсомольской правде" недавно прочитал, что постановлением Совета Министров СССР консервируется строительство метрополитенов в десяти городах страны. Не отразится ли это решение на строительстве последующих очередей свердловской "подземки"?

- Ваши московские коллеги, по-видимому, немного напутали. О консервации уже ведущихся строек, насколько я знаю, речь не заходит. В обозначенных городах решено не начинать сооружение метро. Понятное дело, что к Свердловску, где уже создана мощная строительная база, это не относится. Прокладка линий второго пускового участка первой очереди и второй очереди "подземки" будет продолжена.

Итак, московский руководитель считает, что основная причина срыва пуска метро - недостаточная помощь горожан. А что думают по этому поводу в горсовете? Рассказывает заместитель председателя. Свердловского горисполкома С.Степанов:

- Что метро в этом году сдано не будет, и у нас нет никаких иллюзий. Все могло повернуться иначе, если бы предприятия города выполняли решения горисполкома и направляли на объекты "Свердловскметростроя" именно то количество людей, которое было определено.

Когда принималось решение о досрочном пуске, мы не раз собирали партийно-хозяйственный актив, представителей трудовых коллективов города. Никаких возражений не было, все единодушно обещали поддержать стройку. Но эти прекрасные заверения остались словами. Достаточно взять любую сводку, составляемую ежедневно в управлении "Свердловскметрострой", чтобы убедиться - помощь была далеко не достаточной. Вот один из дней октября. Самый разгар работы. Но... Орджоникидзевский район, обещавший выделить 710 специалистов, послал под землю... 46 человек. 9 строителей направил в тоннели и на станции "подземки" Октябрьский район. А надо было - 110! И так в большинстве случаев.

Есть тут и доля вины метростроевцев. Многие из тех, кто им помогал, жаловались на плохую организацию труда, недостаточное материальное обеспечение, отсутствие фронта работ. Попросту говоря, люди чувствовали, что они никому не нужны.

Впрочем, сейчас поздно предъявлять взаимные претензии. Скоро будет определен новый срок сдачи "подземки". Основной объем работ выполнят сами метростроевцы. Но мы все же надеемся, что до 1 января хотя бы та помощь, которую оказывают сейчас районы, не уменьшится. А в первом квартале 1990 года город поможет метростроевцам провести отделку станций и служебных помещений. Но людей с предприятий "валовым методом" уже привлекать не будем, лучше, если городские организации заключат со "Свердловскметростроем" договоры на определенный объем работ.

А вот очистка тоннелей и мытье станций остаются за нами. Этого никто, кроме горожан, не сделает. Надо привлечь всех, кого только можно, организовать субботники. На трех станциях мелкого заложения - "Проспект Космонавтов", "Уралмаш" и "Машиностроителей" - уже потрудились жители Орджоникидзевского района. Однако, по словам специалистов, там еще есть работа. Что касается станций глубокого заложения - тут ее непочатый край. Надеемся на сознательность горожан, их готовность помочь так нужной городу "подземке".

 
 

Hosted by uCoz