Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
С. Зиганшин, Главный архитектор проекта, журнал «Метрострой», 7/89

АРХИТЕКТУРА СТАНЦИЙ СВЕРДЛОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА.

Для определения архитектурно-художественного образа станций I очереди была проведен городской конкурс на лучшие проекты и по его итогам организованы авторские коллективы, которые в дальнейшем занимались разработкой проектной документации. Значительный вклад в оформление интерьеров внесли заводы Урала, художники-монументалисты из зонального объединения «Росмонументискусство», мастерские СТПК Художественного фонда.

«Площадь 1905 года»

Станция глубокого, заложения, колонного типа, трехнефная. Расположена в центральной части города рядом с одноименной площадью. Опоры сводов выполнены в виде строгих гранитных порталов, отделяющих средний зал от боковых посадочных участков платформы. Архитектурно-художественное оформление станции посвящено революционным событиям в России начала века. Цветовое решение интерьера построено на контрастном соотношении беломраморных путевых стен и облицованных красным карельским гранитом порталов. Освещение центрального зала решается декоративными бра и люстрами, боковых пролетов — сгруппированными между порталами бра. На путевых стенах расположены художественные тематические вставки, выполненные в технике флорентийской мозаики уральскими мастерами - камнерезами.
Автор — коллектив института «Свердловскгражданпроект». Руководитель — архитектор А.Е.Заславский.

«Динамо»

Станция односводчатая, глубокого заложения. Расположена вблизи стадиона. Предложенная авторами оригинальная конструкция водоотводящего зонта, являющегося одновременно и элементом архитектурного декора станции, позволила организовать скрытое закарнизное освещение. Оно представляет собой ряд чередующихся в верхней части свода больших проемов с мягким отраженным светом. Тематика архитектурно-художественного оформления станции раскрывает значение спорта и физической гармонии в жизни человека. Путевые стены и полы облицованы красным карельским гранитом в сочетании с рисунчатым мрамором «газган». В конце платформы, на фоне торцевой стены расположена копия классической древнегреческой скульптуры дискобола, олицетворяющего физическое совершенство человека.
Автор — коллектив института «Свердловскгражданпроект». Руководитель — архитектор Л.Б.Масленников.

«Уральская»

Станция глубокого заложения, трехпролетная, пилонного типа, из сборного железобетона. Возведена в районе железнодорожного вокзала и перспективного автовокзала. Подход к решению архитектурного облика перронного зала изначально был предопределен конструктивной схемой платформенного участка, названием станции и ее местоположением - своего рода «ворота города» и характер оформления призван символизировать силу и мощь Урала. Интерьер лаконичен и строг. Массивные каменные пилоны поддерживают тяжелые арки сводов. Под сводом среднего зала — объемные декоративные люстры из кованого металла. В отделке станции нашли применение в основном местные материалы. Путевые стены облицованы живописным мрамором Нижне-Тагильского месторождения, пилоны — мрамором «коелга», полы выложены гранитом с включением мозаичных вставок геометрического рисунка.
Автор — коллектив института «Уралгипротранс». Руководитель — архитектор С.У.Зиганшин.

«Машиностроителей»

Станция мелкого заложения, колонного типа, из сборных железобетонных конструкций. Расположена рядом с одним из крупнейших предприятий Свердловска — заводом имени Калинина. Его истории, заслугам перед Родиной в годы войны и в мирное время посвящено тематическое оформление метровокзала. Цветовая гамма интерьера складывается из контрастного, но в то же время гармоничного, сочетания двух облицовочных уральских камней. Это белый мрамор «коелга» и зеленый, рисунчатый змеевик Шабровского месторождения. Полы выложены полированным гранитом с четким геометрическим рисунком, подчеркивающим ритмичный шаг станционных опор. По путевым стенам выполнены тематические художественные вставки в виде барельефов, отлитых из металла.
Автор — коллектив института «ПромстройНИИпроект». Руководитель — архитектор Н.А.Кудинова.

«Уралмаш»

Станция односводчатая, мелкого заложения, свод выполнен из монолитного железобетона. Расположена рядом с гигантом отечественного машиностроения — заводом «Уралмаш». Труд уральских рабочих стал главной темой архитектурно-художественного оформления станции. Ее свод представляет собой как бы огромный винт с размещенными в верхней части прорезей-кессонов лаконичными светильниками; он опирается на массивные каменные путевые стены, имеющие зубчатое очертание в месте их сопряжения с ребрами свода. На торцевых стенах платформенного участка размещены художественные тематические барельефы из металла, отражающие успехи уралмашевцев.
Автор — коллектив института «Уралгипротранс». Руководитель — архитектор С.У.Зиганшин.

«Проспект Космонавтов»
Станция мелкого заложения, колонного типа, из сборных железобетонных конструкций. Архитектурно-художественное решение ее интерьера построено на сложном сочетании светоцветовых контрастов. В центральном пролете осевым ядром станции служит активный ритм круглых кессонов потолка, подсвеченных изнутри люстрами. Их пульсирующий холодный свет отражается в полированной стали колонн и путевых стенах, облицованных черным Першинским мрамором. Световые отблески «перекликаются» с яркими цветными пятнами флорентийской мозаики путевых стен. Выход из платформенного зала в вестибюль, стены и потолки которого ярко освещены, стал как бы переходом от «космической ночи» к «земному дню».
Автор — коллектив института «Уралгипротранс». Руководитель — архитектор С.У. Зиганшин.

 
 

Hosted by uCoz