Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
Л.Филипович, 1989 год

Станции в интерьере

Оранжевый мотовоз стоял, ожидая, у платформы, а мы ходили по станции "Машиностроителей", сверяя, что осталось метростроевцам успеть: по графику - четыре месяца до пуска. Почти закончен монтаж светильников, кое-где осталось только дополнить комплект лампочек, но и сейчас они щедрым светом заливают станцию.

Говорят, что в первые минуты, когда включили свет, никто не мог вымолвить ни слова - красота, которую творили, которая так долго была трудной, спешной работой, вдруг ожила, предстала такой, какой увидят ее пассажиры. На первый взгляд на "Машиностроителей" почти все готово, но рядом рабочие заканчивают оформление художественных "вставок". Литье, как и светильники, изготовили и монтируют шефы с завода имени М. И. Калинина.

Ноги утопают в опилках - их насыпали, чтобы предохранить мраморные и гранитные плиты платформы. Ступени по этой же причине укрыты досками. Много отделочной работы еще предстоит в служебных, технических помещениях: там заканчивается монтаж оборудования - "живых" нитей, которые, как нервы и артерии, свяжут каждую из станций с инженерным корпусом метро.

- Вы знаете девиз метростроителей? - неожиданно задает вопрос начальник управления строительства "Свердловскметрострой" Павел Васильевич Семенов, - "Идти впереди трудностей". И поясняет на примере: "Вот мы получили первые 24 вагона для пусковой первой очереди. Это итог самого трудного, но впереди новые пусковые".

Действительно, взять три пересадочные станции, которые будут: "Площадь 1905 года", "Куйбышева" и "Площадь Парижской Коммуны". Пока построена лишь одна.

...Легонько кляцнув о рельсы, мотовоз срывается с места, стремительно набирает скорость, и мы мчимся под землей по перегонному тоннелю, как по дну гигантской трубы. Тысяча метров отделяет "Машиностроителей" от станции "Уралмаш". Каждый мучительно трудно поддавался метростроевцам. Сейчас подсчитано, что на квадратный метр ушло 3 - 3.5 квадратных метра отделочного камня. Стройка оказалась очень емкой по многим комплектующим.

Для каждого метростроевца это как дом, сложенный своими руками. И совсем не удивляюсь, когда вдруг слышу рядом сказанное, как о человеке: "Метро потеет". Это - Семенов-младший, начальник тоннельного отряда №.36. Александр Павлович. В подземке настолько прохладно, что не верится в 30-градусную жару. Вагонов еще нет, мы едем на открытой платформе, и изредка на кого-нибудь падает влажная капля с чугунного верха тюбингов...

На "Уралмаш" пришли работать студенческие строительные отряды: они "чистят" лотковую часть, чтобы квалифицированные специалисты могли заняться отделочными работами в полную силу. Из многих городов они приехали к нам - помочь пустить метро.

...Еще 1200 "летящих" метров под землей от станции "Уралмаш" до "Проспекта Космонавтов". Здесь с ходу взгляд упирается в огромный кумачовый плакат: "Срок сдачи станции - 31.07.89!". Эта станция, самая близкая к готовности, начатая одной из первых, - особенная. Даже метростроевцы всякий раз не могут удержаться, чтобы не подчеркнуть: "Здесь весь Урал собран, ничего нет привозного, все свое - от мрамора из Першинского карьера до нержавеющей стали и отделки колонн из ценного, многофактурного нижнетагильского мрамора...".

Как видим, три станции мелкого заложения близки к завершению отделочных работ, но на станциях глубокого заложения, тоже пусковых, они в трудной, первой стадии. Сегодня метростроевцы работают с огромным напряжением сил: в мае выбились из графика, пришлось срочно наверстывать в июне, чтобы "закрыть" отставание по полугодию. Программу предстоит осилить еще большую.

...Вот и на этот раз довелось стать свидетелем "накаленного" разговора между Семеновым, начальником управления строительства, главным инженером В. Н. Стадухиным и вторым секретарем горкома партии В. Н. Ивановым - все они ежедневно бывают на объекте, знают его трудности до мелочей. Главное сейчас - нужна помощь горожан в уборке, а она недостаточна. Сегодня с учетом привлеченных на метро работают 3000 человек, горожан нужно 446, в тот день фактически было 204. Лето диктует свои установки на рабочие руки в метро, чтобы сделать пуск реальным. Это наша общая задача: в срок зажечь большую "М" над каждой из пусковых станций.

 
 

Hosted by uCoz