Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
М. Тубман, инженер, 05 июня 1981 года

Следующая станция - "Свердловская"

Проблема Свердловской подземной дороги давно уже интересует и общественность города, и специалистов. В начале семидесятых годов началось проектирование метро, а в 1980-м - его строительство.

Для разработки начальной проектной документации были определены три направления: Уралмаш - Юг, Уральский политехнический институт - ВИЗ, станция Аппаратная - Юго-Запад. Они рассматривались проектным институтом "Харьковметропроект". Общая протяженность всех трех линий метрополитена составит свыше сорока километров. Строительство метро - дело сложное, трудоемкое, требующее больших материальных затрат.

Работа будет вестись поэтапно. Первая очередь метро протяженностью свыше одиннадцати километров включает девять станций. У каждой - свой неповторимый облик, отражающий революционное прошлое, трудовые дела и современную жизнь уральцев, природу и историю родного края. Над созданием интерьеров станций работал целый ряд проектных институтов. Для каждой было представлено несколько вариантов, которые рассматривались архитектурно-художественным советом города, партийными и советскими организациями. Наиболее удачные стали основой для разработки рабочих чертежей.

Первая очередь метро включает в себя участок со станциями "Проспект Космонавтов", "Орджоникидзевская", "Калининская", "Свердловская", "Дзержинская"; "Площадь 1905 года", "Куйбышевская", "Бажовская" и "Чкаловская".

Станции "Калининская", "Свердловская", "Дзержинская", "Площадь 1905 года" и "Куйбышевская" - глубокого заложения. Каждая ив них будет снабжена двумя эскалаторными входами и выходами. Остальные - неглубокого заложения, в них пассажиры будут спускаться по лестницам. Ряд станций в дальнейшем соединится с подземными переходами.

А теперь попробуем совершить небольшое путешествие в не столь отдаленное будущее. Начнем его со станции "Проспект Космонавтов", которая находится на пересечении улицы Ильича и проспекта Космонавтов. Входим в вестибюль, где разместились разменные и кассовые автоматы и спускаемся по лестнице на платформу. Просторный зал залит мягким светом. Его плоские перекрытия поддерживаются цилиндрическими колоннами. Красивый мозаичный пол. Стены облицованы мрамором, на них рельефными металлическими буквами выведено название станции. По обе стороны зала, за колоннами, расположены перроны.

...Не успели переброситься несколькими словами, как поезд плавно подкатил к следующей станции - "Орджоникидзевской", которая расположена вблизи перекрестка улицы Машиностроителей и проспекта Космонавтов. Сразу же привлекает внимание рельефный арочный потолок, в котором "спрятаны" светильники. Стены облицованы мрамором, пол также выложен этим камнем. Интерьеры обеих станций разрабатывались "Харьковметропроектом" под руководством главных архитекторов В. А. Спивачка и П. Г. Чечельницкого.

Впереди - станция "Калининская". Ее художественный образ связан с памятью о М. И. Калинине - выдающемся деятеле революции и Советского государства. Здесь много отраженного света, что объясняется выбранными облицовочными материалами. Так, колонны покрыты профилированной нержавеющей сталью, стены - штампованной сталью с эмалью, полы из полированных гранитных плит. Интерьер станции разработан группой сотрудников института "Уралгипротранс" - архитекторами В. Р. Рабиновичем, С. У. Зиганшиным и С. А. Симкиным.

Следующая станция - "Свердловская". Она расположена неподалеку от железнодорожного вокзала. Облик зала с множеством каменных арок, символизирующих ворота большого индустриального города, разработан авторским коллективом института "Свердловскгражданпроект" (главный архитектор проекта В. И. Ершова, архитекторы В. Ф. Двойников и С. А. Луканин). Интерьер станции строг и лаконичен. На стенах барельефы, отражающие трудовую деятельность и творческую жизнь свердловчан.

Далее следует станция "Дзержинская". Здесь светлая облицовка стен чередуется с вертикальными четырехгранными полуколоннами из красного полированного гранита. На торцевой стене - декоративное панно, посвященное революционной деятельности Ф. Э. Дзержинского. Полированными гранитными плитами с латунными полосками между ними выложен пол. В нем отражаются и группы цилиндрических ячеек со светильниками, и чередующиеся цвета стен.

Следующий пункт нашей поездки - станция "Площадь 1905 года", к которой мы подъезжаем по тоннелю, проложенному под городским прудом. Когда поезд выходит из тоннеля, глазам открывается интересное зрелище. Своды трехпролетного зала станции удерживаются массивными порталами, облицованными красным полированным гранитом. В среднем пролете размещены медные светильники отраженного света. Интерьер дополняется светильниками, напоминающими факелы. Стены облицованы белым мрамором, на них рельефными буквами выведено название станции. Здесь же размещены рельефные художественные композиции, отражающие события революции !905 года на Урале. Оформление станции предложено В. Г. Заславским, В. Г. Кусенко, В. Д. Деминцевым и В. А. Трефиловым из института "Свердловскгражданпроект".

Проехав по следующему участку линии метро, мы попадаем на станцию "Куйбышевская". Надземная ее часть находится на пересечении улиц Куйбышева и 8 Марта, имеет выходы к Цирку и Свердловскому Институту Народного Хозяйства. Перронный односводчатый зал имеет своеобразные ритмичные складки, которые в сочетании с освещением создают впечатление большой высоты. Пол платформы выложен полированными гранитными плитами трех цветов. На торцевой стене - барельеф В. В. Куйбышева.

А вот и станция "Бажовская". Она расположена на углу улиц 8 Марта и Большакова. Основа ее архитектурной композиции - колоннада и большие "зеркала". Колонны облицованы мрамором, а "зеркала" обрамлены бутовым камнем. Пол из серого полированного гранита. Оформление перекликается с произведениями П. П. Бажова, в которых воспета красота Урала и его люди. Оно было предложено Свердловским архитектурным институтом.

И, наконец, мы на станции "Чкаловская", замыкающей линию первой очереди метрополитена. Она находится возле автовокзала, здание и подземные помещения выполнены из сборных конструкций институтом "Промстройниипроект".

 
 

Hosted by uCoz