Э. Панфилов, 24 августа 1980 г.
Свердловское метро начинается
Свердловское метро... Как волнует любого уральца эта фраза! Как порой мы завидуем, если не москвичам и ленинградцам,
так горожанам Ташкента или Тбилиси, Баку или Харькова.
Несколько лет тому назад мы увидели в Свердловске первые изыскательские грузовики с буровыми установками и
с нетерпением ждали, когда же оно будет начинаться, наше метро.
И вот буквально несколько дней назад начала вершиться история первой на Урале подземной магистрали.
По соседству со старым железнодорожным вокзалом вынуты первые кубометры грунта возле будущей станции
метро "Свердловская". На строительной площадке, огороженной аккуратными щитами с буквой "М", каждая деталь
воспринимается как-то особо, значительно: и ждущее своего срока шахтное оборудование, установленное на чистом
асфальте, и тюбинги - броня подземных тоннелей, и деловито подставляющие кузова под ковш экскаватора "КамАЗы"
и "Магирусы", и, конечно же, люди, многих из которых мы еще не знаем, но имена которых безусловно будут вписаны
в славную историю рабочего Урала. На первый взгляд, они мало чем отличаются от других строителей. Но если
повнимательней приглядеться, поговорить с ними, то обнаружишь в них черты строителя особого рода. Они четко
осознают, что они строят.
Прежде всего отметим хороший ритм стройки. Вчера, к примеру, на новый подъездной путь была уложена подушка из
щебня, а сегодня здесь уже асфальт. Еще вчера расчищалась площадка под будущий административно-бытовой комбинат
для 250 метростроевцев, а сегодня котлован почти готов.
Вот они первые, кто начинает Свердловское метро. Старший инспектор дирекции "Метростроя" Виталий Жученко.
Окончил в 1978 году Свердловский горный институт. Еще студентом увлекся метро, практику проходил в Ленинграде,
по метро защитил дипломную работу. Сегодня наш земляк - один из руководителей стройки.
Прораб Марс Юнусов тоже молод. Он - один из командиров, в чьем распоряжении современная техника, и хоть пока еще
небольшой, но уже отлично зарекомендовавший себя коллектив механизаторов. Это и машинист экскаватора, депутат
Березовского горсовета Владимир Иванович Смышляев, и водители самосвалов Иван Дмитриев, Михаил Чучалин из треста
"Уралэнергострой", опытные специалисты, рабочие люди с уральской закалкой.
Их еще совсем немного. Но около 50 свердловчан-проходчиков уже стажируются, набираются опыта в Ереване у местных
метростроевцев. Приедут помогать нам строить метро и горьковчане, где завершаются предпусковые работы первого
метро в Поволжье.
Включились в стройку крупные строительные организации: тоннельный отряд № 20 "Горметростроя", "Уралэнергострой",
строительное управление № 4 "Свердловскгражданстроя".
...Рядом с котлованом небольшая площадка, ограниченная деревянными колышками.
- Вот здесь, - говорит Виталий Жученко, - будет пробиваться первая шахта глубиной около
40 метров для станции метро "Свердловская".
- И когда начнутся работы?
- Буквально на днях.
И рядом с колышками - штабеля тюбингов. Кто-то из крановщиков, видимо, при разгрузке выложил из них кольцо,
из каких будет рождаться тоннель, по которому мчать подземному экспрессу. Как хочется заглянуть в будущее!
Наблюдательный свердловчанин обратил внимание на земляные работы в районе проспекта Космонавтов, улицы Ильича
и киноконцертного театра "Космос". Сейчас в этих местах идет выноска коммуникаций с будущей трассы подземной
магистрали. А суждено здесь быть станциям "Проспект Космонавтов" и "Дзержинская".
Мы долго ждали этого. И сегодня можно увидеть, как начинается первое на Урале в метро.
|