Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
Э.Якубовский, январь 1979 года

Сквозь лед и воду.

Мы подошли к машине в самый ответственный момент. Мастер О. Г. Чирков, быстро двигая рычаги, поднимает буровой снаряд. Он состоит из свинченных между собой штанг (каждая 4,5 метра длиной) и колонковой трубы. Вот на снегу распростерлась одна штанга, вторая, третья...

Теперь из скважины поднята колонковая труба. Ее поставили наклонно, мастер молотком слегка ударил по металлу, и в короб посыпались столбики керна.

Их аккуратно собирают и складывают в специальные ящики, разделенные перегородками на длинные отсеки. Позже геологи внимательно осмотрят эти образцы, а пока мы просто подержали один "столбик" в руке и вернули его на место. Внешне - ничего особенного, обыкновенный зеленый серпентинит, если не считать того, что керн взят со дна городского пруда...

Многие свердловчане уже видели четыре буровые установки, выехавшие в конце прошлой недели прямо на лед. Это работники Уральского треста инженерно-строительных изысканий ведут дополнительное бурение скважин на трассе будущего метрополитена.

- В прошлую зиму мы тоже бурили на городском пруду, - говорит начальник изыскательского отдела Б. П. Молчанов. - Тогда по оси будущей трассы метро сделали 12 основных скважин. Предполагалось - и об этом писала ваша газета, - что в районе пруда трасса будет неглубокого заложения. И ее станут строить прямо с поверхности, отведя воду в сторону.

Но вот теперь специалисты института "Харьковметропроект" решили посмотреть и другой вариант - на глубокое заложение. Это позволит "проходить" пруд под землей. Поэтому понадобились скважины не на 22-24 метра, как ранее, а более чем на десять метров глубже. К сегодняшнему дню на заданную глубину вышли две скважины. Новинок особых нет - те же серпентиниты, что и ближе к поверхности.

Ну, может быть, это и очень хорошо, что новинок нет. И что порода под прудом не принесла каких-либо неожиданностей. Но вот бурение со льда - это ведь не каждодневная работа. Не мешает ли вода?

- Толщина льда под ногами - примерно 50 сантиметров, - рассказывает начальник партии А. И. Сабанцев. -- Потом два-три метра воды и ил. Ниже лежат серпентиниты, которые вы видели. А вода, конечно же, мешает. Только не та вода, что подо льдом, а та, что на льду.

Вообще-то лед на городском пруду не толстый. Для того, чтобы наростить его, сгребали снег и, только дождавшись больших холодов, вывели машины на пруд. Судя по всему, масса снега давит на лед, и вода из скважин в буквальном смысле фонтанирует, чем очень затрудняет работу.

Но несмотря на это, работа идет с опережением графика. Две скважины уже готовы.

 
 

Hosted by uCoz