Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
М. Тубман, инженер, 5 сентября 1978 г.

Станции получают имена.

В Свердловском горкоме КПСС под председательством первого секретаря горкома В. М Манюхина состоялось очередное заседание штаба по проектированию и строительству метрополитена. Рассматривались три вопроса: наименование станций первой очереди метрополитена, о выборе площадки под производственную базу "Метростроя", об организации движения транспорта на проспекте Космонавтов в период строительства метро на этом участке.

Докладывали по первому вопросу главный инженер главного архитектурно-планировочного управления города Е.А.Кудрявцева, по второму - директор института ПромстройНИИпроект В.П.Воропаев и по третьему вопросу - директор института "Свердловскгражданпроект" И.Д.Штучкин.

Постановка первого вопроса еще до начала строительства вызвана тем, что проектирование архитектурного оформления станций должно быть не случайным, а увязано с их наименованием. Предложений по этому поводу было немало. Они обсуждались представителями многих свердловских организаций. При этом руководствовались тем, чтобы наименования были лаконичными, не случайными, а были бы связаны с историей Свердловска и с именами известных людей нашей эпохи. Предложения были рассмотрены исполкомом городского Совета народных депутатов.

Свердловчанам, конечно, небезынтересно знать наименования станций метро на трассе первой очереди. Она пройдет с севера на юг в зонах проспекта Космонавтов, железнодорожного вокзала, киноконцертного театра "Космос", затем под городским прудом к площади 1905 года, отсюда в зону цирка и далее пересечет улицы Куйбышева, Большакова и Щорса.

На этом участке будет девять станций со следующими наименованиями: 1-я - "Проспект Космонавтов", на пересечении улицы Ильича и проспекта Космонавтов; 2-я - "Орджоникидзевская", на пересечении улицы Машиностроителей и проспекта Космонавтов; 3-я - "Калининская", на пересечении улицы Фронтовых Бригад и проспекта Космонавтов; 4-я - "Свердловская", у железнодорожного вокзала; 5-я - "Дзержинская", у киноконцертного театра "Космос"; 6-я - "Площадь 1905 года"; 7-я - "Куйбышевская", на пересечении улиц 8 Марта и Куйбышева; 8-я - "Бажовская", на пересечении улиц 8 Марта и Большакова и 9-я - "Чкаловская", у автовокзала.

Первые две - станции неглубокого заложения. Они будут строиться открытым методом. Для этого потребуется временно вынести из зоны строительства автобусный, трамвайный и другие виды транспорта. Указанная операция требует специальной проектной разработки.

Станции "Калининская", "Свердловская", "Дзержинская". "Площадь 1905 года" и "Куйбышевская" - сооружения глубокого заложения и будут снабжены эскалаторами. Остальные станции будут иметь лестничные выходы.

Первая очередь метрополитена, по сравнению с двумя последующими, будет представлять собой более напряженный маршрут, обслуживающий примерно 400 тысяч пассажиров в сутки. Его провозная способность определяется в 37 тысяч пассажиров в час в одном направлении.

Пробуренные скважины инженерных изысканий, в основном, подтверждают имевшиеся ранее сведения о сложности геологической структуры. Это и наносные породы с большой насыщенностью водой, это и породы высокой твердости. Таким образом, - строительство метрополитена будет проходить в сложных условиях и потребует немалых усилий и средств.

 
 

Hosted by uCoz