М. Тубман, инженер, 5 сентября 1978 г.
Станции получают имена.
В Свердловском горкоме КПСС под председательством первого секретаря горкома В. М Манюхина состоялось
очередное заседание штаба по проектированию и строительству метрополитена. Рассматривались три вопроса:
наименование станций первой очереди метрополитена, о выборе площадки под производственную базу "Метростроя",
об организации движения транспорта на проспекте Космонавтов в период строительства метро на этом участке.
Докладывали по первому вопросу главный инженер главного архитектурно-планировочного управления города
Е.А.Кудрявцева, по второму - директор института ПромстройНИИпроект В.П.Воропаев и по третьему вопросу -
директор института "Свердловскгражданпроект" И.Д.Штучкин.
Постановка первого вопроса еще до начала строительства вызвана тем, что проектирование архитектурного
оформления станций должно быть не случайным, а увязано с их наименованием. Предложений по этому поводу
было немало. Они обсуждались представителями многих свердловских организаций. При этом руководствовались
тем, чтобы наименования были лаконичными, не случайными, а были бы связаны с историей Свердловска и с
именами известных людей нашей эпохи. Предложения были рассмотрены исполкомом городского Совета народных депутатов.
Свердловчанам, конечно, небезынтересно знать наименования станций метро на трассе первой очереди.
Она пройдет с севера на юг в зонах проспекта Космонавтов, железнодорожного вокзала, киноконцертного
театра "Космос", затем под городским прудом к площади 1905 года, отсюда в зону цирка и далее пересечет
улицы Куйбышева, Большакова и Щорса.
На этом участке будет девять станций со следующими наименованиями: 1-я - "Проспект Космонавтов", на пересечении
улицы Ильича и проспекта Космонавтов; 2-я - "Орджоникидзевская", на пересечении улицы Машиностроителей и проспекта
Космонавтов; 3-я - "Калининская", на пересечении улицы Фронтовых Бригад и проспекта Космонавтов; 4-я - "Свердловская",
у железнодорожного вокзала; 5-я - "Дзержинская", у киноконцертного театра "Космос"; 6-я - "Площадь 1905 года";
7-я - "Куйбышевская", на пересечении улиц 8 Марта и Куйбышева; 8-я - "Бажовская", на пересечении улиц
8 Марта и Большакова и 9-я - "Чкаловская", у автовокзала.
Первые две - станции неглубокого заложения. Они будут строиться открытым методом. Для этого потребуется
временно вынести из зоны строительства автобусный, трамвайный и другие виды транспорта. Указанная операция
требует специальной проектной разработки.
Станции "Калининская", "Свердловская", "Дзержинская". "Площадь 1905 года" и "Куйбышевская" - сооружения
глубокого заложения и будут снабжены эскалаторами. Остальные станции будут иметь лестничные выходы.
Первая очередь метрополитена, по сравнению с двумя последующими, будет представлять собой более напряженный маршрут,
обслуживающий примерно 400 тысяч пассажиров в сутки. Его провозная способность определяется в 37 тысяч пассажиров в
час в одном направлении.
Пробуренные скважины инженерных изысканий, в основном, подтверждают имевшиеся ранее сведения о сложности геологической
структуры. Это и наносные породы с большой насыщенностью водой, это и породы высокой твердости. Таким образом, -
строительство метрополитена будет проходить в сложных условиях и потребует немалых усилий и средств.
|