В.Ветлугин, "Вечерний Свердловск", Январь 1978 г.
Метро, станция "Космос".
Начался новый этап в проектировании Свердловского метрополитена.
Вчера три самоходных буровых установки выстроились вдоль южной трибуны стадиона "Динамо". Смены буровых
мастеров В.Б.Федотова, Н.П.Андрианова и В.А.Кузнецова из Уральского треста инженерно-строительных изысканий
начали обычный трудовой день.
Многих прохожих привлекал плакат на буровой Николая Андрианова: "Свердловский метрополитен.
Станция "Космос". Январь 1978 г."
Да, действительно изыскатели первыми начали своеобразную "закладку" первой станции первой очереди метро
"улица Щорса - Проспект Космонавтов".
По прошлогодним заключениям изыскателей, проектировщики выбрали оптимальные варианты трасс метро,
по данным же начатого бурения будет разработан технический проект первой очереди. Этой основной стадией
проектирования уже в апреле вплотную займутся проектировщики Харьковского филиала Московского института
"Метрогипротранс". До начала июля специалисты будут работать над первым участком "Площадь имени 1905 года
- Проспект Космонавтов" (район поселка Веер), а потом приступят к проектированию линий и станций от центра
города до улицы Щорса.
У всех буровиков за плечами уже сотни погонных метров - десятки разведочных скважин, связанных со
Свердловским метрополитеном. Кстати; Николай Андрианов забуривал первую разведочную скважину здесь же,
на стрелке городского пруда 15 ноября 1974 года.
- Вон, - показывает он рукой, - где обсадная труба с заглушкой в земле виднеется - и была самая первая!
Николай Андрианов добросовестный, опытный буровой мастер, знает и любит технику. После школы по
комсомольской путевке работал на нефтяных месторождениях Сибири, в Оренбургской области, в Качканаре,
да разве все перечислишь?..
Приятно еще оказать, что непосредственное участие в сложной и кропотливой работе принимает и коллектив
Свердловского машиностроительного завода имени Воровского. Ведь именно их буровые установки. СБУД-150ЗИВ
позволили "заглянуть" изыскателям в глубины, где в будущем пойдут голубые электропоезда, оденутся мрамором
и другими уральскими камнями просторные подземные дворцы.
|