Р.Колескин, "Вечерний Свердловск", 30 ноября 1974 г.
Уралмаш-Центр-Юг.
На вопросы нашего корреспондента отвечает заместитель председателя Свердловского горисполкома В.П.Букин.
- Владимир Петрович, "Вечерний Свердловск" несколько дней назад сообщал о том, что в нашем
городе работала группа специалистов столичного института "Метрогипротранс" во главе с директором
этого учреждения А. С. Луговцовым. Какова была цель их приезда?
- В утвержденной комплексной схеме развития городского транспорта, как известно, признана необходимость
строительства в Свердловске метро. И вот уже в проекте плана капитального строительства на 1975 год
нам выделяется на проектирование метро 300 тысяч рублей. Словом, на повестку дня ставятся практические
вопросы. Их мы и рассматривали совместно со специалистами "Метрогипротранса". В будущем году должно быть
составлено технико-экономическое обоснование трасс метро (ТЭО). Цель ТЭО - ответить на ряд очень
важных вопросов.
Надо решить, куда вести трассы, и где расположить станции с тем, чтобы наиболее рационально разгрузить
наземный городской транспорт и максимально поглотить пассажирский поток. Необходимо найти и место для
депо поездов метро, а оно непременно должно находиться рядом с железнодорожными путями Министерства Путей
Сообщения с тем, чтобы удобней было доставлять в депо вагоны метро, отвозить их на ремонт и т. д.
- Итак, работа началась. Какова в настоящее время роль свердловчан в строительстве метро?
- Отдел архитектуры горисполкома, "Свердловскгражданпроект" и "Гипрокоммундортранс" должны
как можно быстрее и лучше подготовить исходные данные для технико-экономического обоснования
и передать их столичным проектировщикам. От названных организаций во многом зависят успех работы
москвичей и сроки разработки ТЭО. Нам бы хотелось уже в 1976 году приступить к работе над
технико-экономическим проектом. Ответственная задача поручена тресту УралТИСИЗ,
который поведет инженерно-геологические изыскания, определит участки глубокого и мелкого
заложения трассы метро. Есть договоренность с "Метрогипротрансом", чтобы в ноябре УралТИСИЗ получил
из Москвы задание и уже в этом году приступил к изысканиям. В дальнейшем роль свердловчан в
возведении метро будет все больше возрастать. Понадобится участие промышленных предприятий,
например, в изготовлении специальной оснастки для метростроевцев. Промышленность стройматериалов
должна будет обеспечить стройку гранитом и мрамором для отделки станций.
- Что можно сказать о первой очереди метро?
- В комплексной схеме развития городского транспорта длина трассы первой очереди метро составляет
около 14 километров. Но это, конечно, предварительная цифра, более точную назовет ТЭО. Как уже
сообщал "Вечерний Свердловск", эта трасса соединит Уралмаш, центр и юг. Что касается Уралмаша и
центра - это понятно. Тут комментариев не требуется. А вот что скрывается под словом "юг", сейчас
пока сказать нельзя. Возможно, трасса пойдет в сторону Уктусского аэропорта, а возможно - в сторону
района новой застройки на юго-западе. Точные расчеты ТЭО покажут, какой маршрут наиболее рационален
для нашего города.
- Как видно, на данном этапе будущее свердловского метро во многом зависит от "Метрогипротранса".
Каковы, на ваш взгляд, Владимир Петрович, перспективы сотрудничества свердловчан и москвичей в этом
очень важном для нашего города деле?
- Во время пребывания специалистов "Метрогипротранса" в Свердловске состоялись беседы с
ними в горисполкоме, а затем и в горкоме КПСС. Была намечена программа действий, определены
ближайшие задачи. С удовлетворением могу отметить, что москвичи с пониманием относятся к нашим
пожеланиям и хотят помочь свердловчанам в быстрейшем проектировании и строительстве метро. Под
таким лозунгом, если так можно выразиться, и прошли все рабочие совещания.
|