Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
Анатолий Угланов, "Вечерний Екатеринбург", 21 ноября 2002 года

Через 10-15 лет мы будем ездить на скоростном общественном транспорте

Продолжается обсуждение стратегического плана города в рамках акции «Сто встреч – сто тысяч мнений», организованной городским Информационным центром. Очередной «круглый стол», проведенный в прошлую пятницу, был посвящен развитию в Екатеринбурге транспорта и связи. В нем приняли участие специалисты, имеющие непосредственное отношение к этой сфере и участвующие в разработке плана, и представители общественности.

Беседа началась с перспектив развития метрополитена в городе. Рассказывает главный специалист городского комитета по транспорту и связи Александр Сабаев:

- На конец декабря этого года планируется сдача станции «Геологическая», несмотря на 50-миллионную дебиторскую задолженность, большая часть которой (36 миллионов рублей) падает на областной Дорожный фонд.

Сегодня уже высказываются предложения о том, чтобы отказаться от строительства станции «Бажовская», а построить сначала станцию «Ботаническую» Чкаловском районе. И только потом вернуться к «Бажовской». Это объясняется тем, что «Бажовская» - не столь напряженная по пассажиропотоку, здесь есть подводящие троллейбусные линии.

По-прежнему остается сложным вопрос финансирования. Если лет 15 назад большая часть денег поступала из федерального бюджета, то сейчас федерация соглашается финансировать только на 20 процентов. Остальные 80 процентов – за счет региона и муниципалитета.

При сегодняшних темпах строительства пуск станции «Ботаническая» по самым оптимистичным прогнозам произойдет лет через 10. Это что касается первой очереди «Север-Юг». Вторая очередь «Запад-Восток» предусматривает пуск «ветки» от площади 1905 года до УГТУ-УПИ.

Кстати, не смотря на то, что наш метрополитен короче, чем в Новосибирске и в Нижнем Новгороде, Екатеринбургское метро перевозит больше пассажиров, чем в этих городах. Доля желающих воспользоваться этим видом транспорта растет, начиная с 1998 года. Люди понимают, что пользоваться метро гораздо удобнее, чем, скажем, личным автомобилем. Но покрыть весь город сетью метрополитена, как того желают горожане, мы не в состоянии – такой задачи даже не ставится. Совсем далекая перспектива – это третья линия метро, охватывающая Юго-Западный район, улицу Посадскую, Дворец спорта, район УрГУ, улицу Блюхера и жилые районы Северная – Шарташ. Но даже вторая очередь вряд ли будет реализована.

Алла Заремба, кандидат технических наук, преподаватель УрГАХА, один из разработчиков предыдущего (1972 года) и нынешнего стратегических планов города, дополняет:

- Плотность сети метрополитена во всех городах ограниченна. Это очень дорогой транспорт и экономически оправдан только на тех направлениях, которые дают в часы пик не менее 25 тысяч человек. Все периферийные районы (Сортировка, Уралмаш, Эльмаш, Химмаш) не имеют такой величины пассажиропотока. Поэтому «тянуть» туда метрополитен экономически неоправданно...

 
 

Hosted by uCoz