Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
Владимир Андреев, «Вечерний Екатеринбург», 21 декабря 2001 г.

Сначала подземный переход – потом станция метро

Вчера на перекрестке улиц Куйбышева и 8 марта состоялось торжественное открытие уникального подземного перехода – на сегодняшний день самого разветвленного в городе и имеющего пять выходов с разных сторон перекрестка. Уже готовы буквы, и в самое ближайшее время у выходов на поверхность появится название станции метро, имеющее к этому сооружению самое прямое отношение: «Геологическая».

Внутри перехода Один из выходов перехода
По словам героя праздника Александра Булатова, бригадира строителей 13-го участка 36-го отряда «Свердловскметростроя», последний подземный переход в связи с организацией выхода станции метро им доводилось возводить лет семь назад – на станции «Динамо». К сожалению, возведение подземных переходов «самих по себе» - это непростая задача даже для очень богатых муниципалитетов. Мэрия Екатеринбурга видит эту проблему и старается решать ее. По словам заместителя главы города Виктора Попова, строительство переходов на наиболее опасных дорожных участках регулярно планируется, но из-за недостатка средств переходы каждый раз оказываются слишком «дорогим удовольствием». (По оценке специалистов, только на пересечении проспекта Ленина необходимо еще минимум пять переходов – возле улиц Московской, Вайнера, 8 марта, Луначарского, Гагарина). Поэтому переходы экономически выгоднее объединять с выходами станций метро.

Сегодня открытие каждого подземного перехода, снимающего дорожные пробки и оберегающего жизни и здоровье екатеринбуржцев, становится настоящим событием. Глава администрации Ленинского района Константин Архипов отметил, что гости Екатеринбурга бывают здесь довольно часто (посещают цирк) и, видя такое уникальное подземное сооружение, будут судить о высоком уровне уральской столицы. Здесь несколько высших учебных заведений – Горная Академия, Экономический Университет, Академия Государственной Службы; крупный торговый центр «Купец», цирк, дендропарк.

Виктор Попов оценивает сегодняшнюю кредиторскую задолженность на строительстве екатеринбургского метро: около 56 миллионов рублей. Область дала возможность рассчитаться по этой задолженности, но опять-таки не живыми деньгами, а в счет погашения недоимки по сбору налогов в дорожный фонд. За счет этого же фонда потенциал города на строительстве метро в 2002 году определяется в размере 120 миллионов рублей, плюс 70 миллионов должна дать федерация. Этих денег хватит, чтобы закончить строительство станции «Геологическая», но теперь только не позднее июня следующего года. (По нормативам: четыре года – одна станция). Значит, тогда и будет построен очередной подземный переход...

 
 

Hosted by uCoz