Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
Пресс-служба Администрации Екатеринбурга, 12 февраля 2001 г.

Специалисты администрации города и ОАО "Свердловскметрострой" заканчивают согласование графика финального этапа работ на пусковом комплексе екатеринбургского метрополитена - станции метро "Геологическая"

С февраля месяца заместитель Главы города по вопросам строительства Виктор Попов приступил к проведению регулярных еженедельных штабов, на заседании которых обсуждаются все текущие дела на пусковом подземном объекте, заслушиваются доклады о выполненных объемах монтажных и отделочных работ, решаются оперативные вопросы по поставкам материалов, оборудования, выплате заработной платы метростроителям и специалистам субподрядных организаций, задействованных на стройке.

В настоящее время в недрах "Геологической" уже полностью закончены все земляные работы, основные площади станции уже забетонированы и укреплены, а значит, готовы к проведению широкомасштабных монтажных и отделочных работ. На средства, выделенные из городского бюджета, закуплены и доставлены из Санкт-Петербурга эскалаторы, по которым уже в скором времени екатеринбуржцы и гости города смогут беспрепятственно попадать на "Геологическую", расположенную на глубине 42 метра. Теперь слово за монтажниками, от которых зависит быстрота и качество установки подземного оборудования, прокладки кабелей, наладка и регулировка всей внутренней "начинки" новой станции. Глобальные же отделочные работы планируется начать под ее сводами примерно в третьем квартале текущего года. Предполагается, что в отделке станции будут применены исконно уральские природные материалы - гранит, мрамор, змеевик и другие прочные и красивые уральские камни.

Помимо самой станции "Геологической" в пусковой комплекс входит также подземный двухтоннельный перегон от площади 1905 года до екатеринбургского цирка, протяженностью 1,12 км, а также подземная камера для разворота составов в обратном направлении. На этих объектах также предстоит выполнить большой объем работ, ведь без них "Геологическая" просто не сможет полноценно функционировать. Все это пусковое хозяйство постоянно требует оперативного финансирования. До конца года, согласно планам, на финансовое обеспечение строительства этой седьмой по счету станции екатеринбургского метрополитена. Планируется направить 120 млн. руб. из городского бюджета и 73 млн. пообещала проплатить российское правительство. С учетом того, что федеральные деньги обычно удается выбить лишь в конце года, то основными источниками подпитки этого пускового объекта по-прежнему останутся местные бюджеты. Но так как в этом году областные власти решили свою денежную составляющую по строительству метро сразу же, еще на уровне сбора налогов, оставлять в распоряжении администрации города, для того чтобы мэрия целенаправленно, через одни руки осуществляла финансирование метростроевцев, денежные проблемы на главном подземном объекте столицы Урала пока не возникают. И, как считают руководители мэрии, возникнуть не должны. Горожане и так уже слишком долго ждут ввода в строй "Геологической". А потому, администрация города намерена сделать все от нее зависящее, чтобы к концу этого года география екатеринбургской подземки все-таки расширилась.

 
 

Hosted by uCoz