Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
И.Владимирова, "Уральский рабочий" от 29 августа 2000 года

Двадцать лет спустя

Такая сегодня дата: двадцать лет прошло с момента начала строительства Екатеринбургского метрополитена. И вот уже в городе действуют шесть станций, ведутся (хотя и медленнее, чем хотелось бы) работы еще на трех станциях южного направления. Из них наиболее близка к завершению станция "Геологическая", расположенная у Екатеринбургского цирка, - 80 процентов готовности, но работы приостановлены: нет финансирования.

Как сообщил Анатолий Севастьянов, директор ЕМУП "Управления по строительству метрополитена и подземных сооружений", "утвержден перспективный план строительства метрополитена до 2005 года. Перед нами ставится задача - дойти до станции "Ботаническая". В работах принимают участие до сотни предприятий города и области".

Финансируется строительство из всех трех бюджетов, но если городской и федеральный выделяют деньги без задержки, то областной бюджет имеет значительную кредиторскую задолженность. В прошлом году из областного бюджета было выделено всего 1,9 миллиона рублей, что, конечно, очень мало.

Результат известен. За шесть последних лет не сдано ни одной станции. Немало средств тратится и на поддержку подземных недостроенных коммуникаций. Лишь на откачку воды необходимо потратить 900 тыс. рублей в месяц. Конечно, в таких условиях метростроевцы заинтересованы как можно больше строить и делать это скорее.

Сегодня екатеринбургское метро перевозит 5 процентов от общего количества городских пассажиров, решив наиболее остро обозначенную транспортную проблему в Орджоникидзевском районе. Скорость передвижения метрополитеном впечатляет - восьмикилометровый отрезок преодолевается всего за 12 минут.

Несмотря на трудности, практически ушли в прошлое невыплаты заработной платы. Несколько лет назад, как все помнят, доходило до сидячих забастовок. Долги по заработной плате в основном погашены. ОАО "Свердловскметрострой" работает и на других объектах - парковка на Толмачева, мебельный цех. Есть объекты в других областях, например, два тоннеля в Пермской. Прибыль также частично направляется на строительство метро, на покупку оборудования, на оплату работ.

В этом году, как сообщил директор ОАО "Свердловскметрострой" Владимир Инфантьев, екатеринбургское метро попало в программу поддержки правительства России. Есть надежда, что будет выделено не 24 миллиона, как раньше, а несколько больше (что также вселяет надежду), причем "живыми" деньгами...

 
 

Hosted by uCoz