Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
Владимир Кожевятов, "Уральский рабочий" от 04 сентября 1999 года

Следующая станция - конечная?..

Поводом для разговора с директором Екатеринбургского метрополитена Иваном Титовым весной прошлого года, помнится, стало семилетие со дня пуска в эксплуатацию первых станций. Анализ деятельности метрополитена за прошедшие годы показал интересную особенность: количество пассажиров у нашей подземки всякий раз увеличивается сразу после пуска очередного метровокзала. А потом начинается обратный процесс - постепенное снижение пассажиропотока. Вплоть до запуска следующей станции. Но в первом квартале 1998 года, по словам директора, случился незапланированный всплеск интереса екатеринбуржцев к метро, хотя новой станции в это время, как известно, не было.

Объяснялся "феномен" просто: к этому времени в салоны сначала городских автобусов, а затем и трамваев-троллейбусов вернулись билетные кондукторы. Они осложнили жизнь транспортным "зайцам". Многие из них, очевидно, решили: за плату лучше пользоваться более быстрым и комфортабельным метро...

На более мощную волну пассажиров работники метро рассчитывали - в связи с пуском станции "Геологическая". Тогда теплилась надежда, что к концу 1998-го она станет седьмой по счету в нашем метро. Увы, надежда не сбылась. Она, к сожалению, уже не сбудется - и это очевидно - даже в 1999-м. Пессимистично настроенные метростроевцы говорят: будет, дескать, очень хорошо, если "Геологическая" станет действующей, дай Бог, через год.

В идеале, так сказать, хочется, чтобы любой вид городского транспорта, включая и подземный, был как можно ближе к самоокупаемости при достаточно приемлемых ценах проезда. Воплощение этой "мечты" более-менее реально там, где подземные электрички ломятся от пассажиров и где этот вид транспорта - серьезнейший конкурент наземных средств передвижения. Как, скажем, в Москве, где проезд в столичном метро стоит больше трех рублей. В других городах тариф поменьше, но ниже двухрублевого не опускается. Екатеринбургский метрополитен является наиболее дешевым по всей России: здесь самая низкая - 1,5 рубля - плата за проезд и меньше всего действующих станций. А еще Екатеринбург, по всей вероятности, рекордсмен по уровню такого важного показателя работы метро, как выполнение графика движения: регулярность движения здесь нынче равняется 99,99 процента. В то же время - не без гордости констатирует тот же И.Титов - пассажиропоток в екатеринбургской подземке отнюдь не самый маленький. Судя по всему, екатеринбуржцам полюбился наш мини-метрополитен.

В нынешнем мае администрация метрополитена проводила акцию но сбору пожеланий от пассажиров. Горожане не заставили себя ждать. Одно из наиболее серьезных предложений - включать на станции "Площадь 1905 года" в часы пик "на подъем" дополнительный эскалатор. Хотя, как подчеркивают специалисты, согласно нормам вполне достаточно и одного подъемника. Но мы, говорят, пошли навстречу пожеланиям трудящихся - включаем второй эскалатор. И еще. Едва ли не в каждой второй-третьей записке от пассажиров высказывается просьба продолжать строительство метро. Очень уж удобный вид транспорта. Эх, если бы метростроевцам только такого одобрения и не хватало, чтобы с утроенным энтузиазмом взяться за дело!..

Как уже сказано, резкую прибавку клиентов нашему метрополитену обеспечивает ввод в строй новой станции. Максимум загруженности и, следовательно, минимум убыточности наступит тогда, когда на метро можно будет добираться от вокзала до вокзала (от железнодорожного на Челюскинцев - до автобусного на Щорса). Сейчас между ними недостает двух станций. Одна к концу двухтысячного года, очевидно, будет запущена. А вот дальше, если ничего не изменится к лучшему в финансировании строительства, дело может растянуться на очень долгие годы.

В разговоре со специалистами довелось услышать неожиданное по своей сути суждение о способе решения этой проблемы. Как известно, проходческий комплекс "Вирт" прорыл один тоннель почти до трамвайной остановки "Южная". Так вот, сейчас надо бы "прогрызть" второй параллельный тоннель и построить станцию в районе автовокзала. Другой промежуточной станцией ("Геологической" или "Бажовской") пока, мол, заниматься не надо. Ее можно строить потом, попозже. А поезда по двум тоннелям пусть ходят от площади 1905 года до автовокзала без остановки.

А что, может, властям стоит обратить внимание на этот проект?

 
 

Hosted by uCoz