Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
Владимир Кожевятов, "Уральский рабочий" от 17 августа 1999 года

Так жить нельзя! И строить - тоже

В некоторой степени горнопроходческий комплекс "Вирт" предвосхитил незавидную судьбу всего "Свердловскметростроя". В ноябре прошлого года он замер под землей, не дорыв под улицей 8 Марта до окрестностей трамвайного кольца, что возле остановки "Южная", чуть больше 400 метров. Замер и стоит до сих пор. И вот на экстренное совещание собрался совет директоров АО "Свердловскметрострой" - повестка дня: "О приостановке строительства метро в Екатеринбурге..."

Нет, совсем строительно-монтажные работы на пусковой станции метро "Геологическая" не прекращены, опроверг слухи заместитель генерального директора "Свердловскметростроя" Владимир Кагелев. И консервация подземных объектов не ведется. Просто, мол, работы идут по минимуму - ровно настолько, насколько позволяет реальное финансирование.

Последние три-четыре года строительство метро в областном центре сопровождается громкими коллизиями - голодовками, забастовками, демонстрациями. Известно, что весь сыр-бор идет из-за скверного финансирования объектов метро. Строители подземки вкалывали изо всех сил, довольствуясь посулами, что сделанное ими будет сполна оплачено. Увы...

"Так жить нельзя!" - наконец прозвучал призыв. Такой вывод заставили сделать и громкая, на всю страну, голодовочная акция, и утрата иллюзий насчет средств. Из федерального бюджета (как правило, отсюда поступало до половины всех необходимых сумм) на нынешний год субсидий - ноль. Город и область непосредственно для Метростроя пообещали 80 миллионов рублей. Деньги поступают, но небольшими порциями. Причем если город процентов 40 дает наличными, то область норовит отделаться взаимозачетами. К началу августа на строительстве "Геологической" и других объектов с начала года освоено 45 миллионов рублей. Осталось 35, которые, что называется, расписывали по конкретным видам работ. Сверх этого уже ничего не планируется.

А в следующем году власти обещают сохранить финансирование строительства метро на нынешнем уровне. И только. Этому, следовательно, должно соответствовать и число занятых на стройке - 600 с небольшим человек. А сейчас в "Свердловскметрострое" числится около 1500 работников. Чтобы сохранить наиболее ценные кадры, руководители АО создали программу переквалификации на общестроительные специальности. Освоившие их люди будут направлены (и уже направляются) на наземные объекты, подыскать которые дружно пообещали городские и областные чиновники. В составе "Свердловскметростроя", таким образом, при деле окажется максимум тысяча человек. Остальные - "лишние рты" в ставшей слишком большой метростроевской семье. Их придется сократить. Уже и срок этой непопулярной акции известен - до первого октября.

"Вирт", как уже сказано, остановлен в 400 метрах от "Южной". А вообще-то здесь не финиш, а пункт передислокации комплекса, которому бы еще грызть да грызть по 150 метров в месяц недра областного центра. Однако только чтобы пройти оставшиеся метры тоннеля, затем оборудовать камеру демонтажа и через нее поднять комплекс на поверхность, требуется больше 50 миллионов целковых. На достройку станции "Геологическая" надо чуть больше этой суммы. Приходится выбирать: или то, или это. Конечно же, целесообразней достраивать станцию, а не тратить деньга на задел. Значит, "Вирту" суждено еще долгонько без дела стоять в ожидании своей порции денег. Когда же таким способом мы достроим подземку?..

Сегодня на станции "Геологическая" работает всего около десяти человек - дежурные слесарь водоотлива, электрик, компрессорщик да звено из бывшей бригады проходчиков Ф. Хабибова демонтирует горный комплекс на поверхности.

Кстати, на днях в Екатеринбургском метрополитене прошли ночные плановые тактико-специальные учения. "Пожар" возник на самом большом перегоне между станциями "Уральская" и "Машиностроителей" - "загорелся" один из вагонов подземного электропоезда. На выручку пассажирам метро - а их роль имитировали курсанты Екатеринбургского пожарного училища - прибыли спасательные отряды Уральского регионального центра и городского управления по делам ГО и ЧС, военизированной пожарной охраны метрополитена. Медицинскую помощь "пострадавшим" оказала бригада "скорой помощи", прибывшая на станцию "Уральская". Главная цель учений - четкое и своевременное взаимодействие всех служб - была достигнута, сообщили нам в управлении по делам ГО и ЧС Екатеринбурга.

 
 

Hosted by uCoz