Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
В.Тищенко, "Екатеринбургская неделя" от 07 февраля 1997 года

Живое дело без "живых" денег

Гордость столицы Среднего Урала - ее подземка в наступившем 1997 году по графику должна была прирасти еще одной новой станцией - "Геологической". Завершить ее строительство в срок и сегодня еще по силам екатеринбургским метростроевцам. Но, вероятней всего, до конца года сделать этого они не смогут. Не потому, что плохо работают. Но когда рабочим месяцами не выплачивается зарплата, когда нет средств на закупку необходимого оборудования, без которого невозможно сдать в эксплуатацию пусковую станцию...

Именно об этом с горечью говорили метростроевцы в ходе прошедшего на этой неделе в мэрии рабочего совещания, на котором рассматривался график строительства екатеринбургской подземки на 1997 год. Для того, чтобы полностью подготовить к пуску "Геологическую", необходимо затратить 320 млрд. руб. На 97-ой год из бюджетов всех уровней метростроевцам обещано 260 млрд. 52 млрд. планирует выделить муниципалитет, который, кстати, всегда выполнял свои обязательства. 100 млрд. при помощи взаимозачетов пообещала закрыть областная администрация при условии, что внутри области найдутся предприятия, которые возьмутся произвести необходимое для оснащения станции оборудование. И 114 млрд. из федерального бюджета пообещало выделить правительство России. Пообещало - после настойчивого вмешательства депутатов Госдумы, представляющих в парламенте наш город. Добавив при этом, что "живыми" деньгами дать сможет немного. А этих самых "живых" денег сегодня как раз и не хватает для полноценной работы метростроевцев. Мало того, что последнюю зарплату они получили за сентябрь... Дело в том, что столь необходимое сегодня для скорейшего пуска станции оборудование - эскалаторы, турникеты, другие механизмы - производят в России предприятия-монополисты, требующие за свою продукцию "живых" денег, а не взаимозачетов. А потому сегодня крайне необходимы как минимум 80 млрд. руб. для закупки техники. У метростроевцев же нет в распоряжении и 4-5 миллиардов, чтобы выплатить людям зарплату.

Заместитель главы Екатеринбурга Виктор Попов, курирующий строительство метро вот уже на протяжении многих лет, констатировал, что город с его скудной казной, урезанной трансфертной системой формирования местных бюджетов, не в силах существенно повлиять на ситуацию. В былые времена деньги на выплату заработной платы строителям подземки в кризисных ситуациях все же удавалось находить. Сегодня, когда урезаются в финансировании или вовсе замораживаются многие важные программы городского развития, это сделать не удается. Поэтому участники совещания в мэрии взяли тайм-аут на неделю для того, чтобы каждая организация, участвующая в строительстве метро, подготовила бы свои предложения по режиму жесткой экономии средств и материалов. В качестве возможного варианта такой экономии специалистами даже обсуждается вопрос об отказе сооружения на станции бокового тоннеля, необходимого для разворота электричек в обратном направлении. Теоретически это возможно за счет особого, нестандартного размещения путей и установки специальной стрелки. Такой шаг может дать экономию в 30 млрд. руб. Но существенно снизит безопасность движения поездов. А этот фактор уже деньгами измерить трудно.

Одним словом, для нашей подземки наступили нелегкие времена. В то же время уникальный подземный горнопроходческий комплекс "Вирт", вгрызающийся сейчас в землю уже в районе Уральского Кадрового Центра, готов идти без остановок до самого окончания подземной линии "Север-Юг". Но уже после того, как к концу года он минует место расположения станции "Бажовская" и приблизится к "Чкаловской" в районе автовокзала, его поневоле придется остановить, так как поспевать за ним при мизерном финансировании и отсутствии сопутствующего оснащения тоннелей и станций будет просто невозможно.

 
 

Hosted by uCoz