Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
"Вечерний Екатеринбург", 1996 год

Борис Ельцин посетил свое детище – Екатеринбургский Метрополитен

Борис Николаевич Ельцин на станции Уральская Екатеринбургского Метрополитена

...Затем Президент России сменил вид транспорта с наземного на подземный – из правительственного лимузина он переместился в демократичное метро.

Президент никак не мог обойти своим вниманием метрополитен, в строительство которого сам Борис Николаевич внес немалую лепту в бытность свою первым лицом области. Помнится, соглашаясь со всеми доводами уральцев, что миллионный город без подземки задохнется, тогдашние власти страны долго не давали добро на его строительство – денег на всех и в те далекие годы не хватало. Тем не менее, проявив настойчивость, областное руководство этот проект «пробило». С 1980 года и началось строительство первой очереди метро, три первых станции которого были пущены через 11 лет после старта. Напоминаем об этом так подробно, поскольку находившийся у его истоков Президент свое детище увидел во всей красе лишь сегодня. И было заметно – за нас, своих земляков, порадовался.

Похвалил, что камень уральский не забыли, включив его удачно в отделку станций, что чистота и порядок вокруг. Кстати, здесь как раз напрочь отсутствовала наша извечная показуха. Для тех, кто пользуется метрополитеном постоянно, никаких сюрпризов и в этот день не было. Неформальное общение с земляками возникало на всем пути следования. Опять добрались до Президента, несмотря на бдительное око охраны, вездесущие старушки.

Те же, кто оказался на станции «Площадь 1905 года», имели возможность вместе с Президентом заглянуть еще и в будущее нашего метро, строительство первой линии которого должно закончиться к 2000 году. Должно, если будут деньги, которых сегодня катастрофически не хватает. Области одной затраты не выдержать, а с федеральных властей, как говорится, взятки гладки, поделился своими заботами начальник Метростроя В. Сурин.

Высоко оценив работу коллектива, Борис Николаевич заверил, что на это хорошее дело деньги найдутся. И прежде всего 54 миллиарда, которые Метрострою нужны, как воздух. Вопрос о погашении этого долга и был решен, если можно так выразиться, по ходу следования. Президент же, внимательно осмотрев схему строительства метро, заметил, что нельзя оставить без этого удобного транспорта и такие отдаленные уголки, как Калиновка. Рассматривая макеты, Б. Ельцин показал и свое хорошее знание города, четко ориентируясь, где пролегают Кировский, Верх-Исетский или Ленинский районы. Не заслонила эту информацию и столичная жизнь с ее несравнимыми масштабами. Как и способность удивляться красоте. А именно так Президент среагировал на подарок метростроевцев – настольные часы из малахита. Оценил он высоко прежде всего работу – не ювелирами она выполнена, а теми умельцами, что облицовывают стены станций...

 
 

Hosted by uCoz