Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
Т.Литвинова, "Вечерний Екатеринбург" от 04 августа 1995 года

Подземка себя оправдывает

Затраты на строительство и развитие екатеринбургского метрополитена в нынешнее экономически сложное время неоправданны - так заявляют новоявленные политики, не скупящиеся на популистские заявления. Они резко критикуют нынешнего главу администрации Екатеринбурга Аркадия Чернецкого за то, что строят подземку. Надо, мол, эти средства направлять на создание системы рабочих мест для безработных екатеринбуржцев, и, в первую очередь, материально поддержать пенсионеров. Не все горожане, в том числе малоимущие и пенсионеры, с таким утверждением согласны. По крайней мере, небольшой опрос у входа в метро выявил обратную картину.

Екатеринбуржцы, если бы появилась возможность получить причитающуюся им долю бюджетных средств, не пустили бы ее на пропитание, а отдали именно на строительство метро. Получается, что горожанам вовсе не свойственна позиция самоеда из тундры прошлого века. Понятно, что не сразу окупаются затраты, но метро - это будущее, это комфорт и культура.

А кроме этого, уже сейчас горожане ощущают значение подземки для перенасыщенного транспортными потоками полутора миллионного города. В прошлом году в Екатеринбурге введены в строй еще две станции метрополитена (причем, включая екатеринбургские, по России сданы в эксплуатацию всего три). С начала 1995 года 12,4 млн. пассажиров воспользовались услугами метро.

Ну, а метростроевцы, которые, наверное, лучше других, не на уровне эмоций понимают значимость подземки для Екатеринбурга, сегодня работают в хорошем темпе и при поддержке муниципалитета заняты сооружением трех следующих станций первой очереди метрополитена - "Геологической", "Бажовской" и "Чкаловской" На двух последних практически подготовлена поверхность, осуществлен запуск горных комплексов для ведения проходки. На "Геологической" же дела обстоят еще лучше.

Здесь сегодня сосредоточены основные, лучшие силы метростроя - 34-й и 36-й тоннельные отряды, зарекомендовавшие себя на предыдущих пусковых объектах. Полным ходом идут работы на вестибюле этой станции. Закладывается первое кольцо эскалаторного наклонного хода. Пройдено уже две трети перегона между "Геологической" и действующей станцией "Площадь 1905 года". Проходка ведется с двух строительных стволов одновременно. В настоящий момент метростроевцы достигли максимальной скорости проходки: 40-50 метров в месяц. Но и эта скорость в ближайшем будущем будет значительно перекрыта.

Дело в том. что при активной поддержке мэрии нашим метростроителям в жесткой конкурентной борьбе удалось заключить договор с АО "Бамтоннельстрой" на использование освободившегося на БАМе уникального горно-проходческого комплекса, выпущенного западно-германской фирмой "Вирт". Это суперпроизводительное техническое сооружение, достигающее в длину 100 метров и укомплектованное компьютерами, лазерами, которые помогают точно вести этот мощный агрегат через массив пород, разрушая их в щебень. Скорость проходки 200-250 метров в месяц. Причем обслуживает этот комплекс всего лишь небольшая бригада специалистов. В августе первые платформы с этой уникальной техникой должны будут прибыть в Екатеринбург, и сразу же начнется монтаж комплекса.

Так что екатеринбургские метростроевцы сегодня полны надежд на более успешную и продуктивную работу. И если их деятельность будет приостановлена, то последствия такого необдуманного шага могут быть плачевными. Евгений Адуйский, заместитель директора "Свердловскметростроя", предостерегает: "Сегодня у нас работают более 2000 человек. А это - рабочие места, налоги в бюджет и т.д. Нельзя сегодня оставить этих людей безработными и потерять их для города навсегда. Это ценные кадры, которые формировались в течение последних 15 лет. К тому же затраты на консервацию метро очень близки по своим объемам к затратам на его дальнейшее развитие.

Как напомнил Евгений Адуйский, даже в военное время в Москве не прекращалось строительство метро. Так неужели сегодня это будет сделано в Екатеринбурге. Думаю, что городские власти окажутся тверды в намерении продолжать развивать город, его общественный транспорт. Как говорится, не хлебом единым жив человек. Нужно городу и метро. Как нужны и новые квартиры, а Екатеринбург в постперестроечное время наравне только с Москвой не снижает темпы жилищного строительства. Нужны и памятники, их за последний год возведено два - маршалу Жукову и погибшим афганцам. Нужны и праздничные салюты, коль живы покуда.

 
 

Hosted by uCoz