Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
М.Сидоров, "Вечерний Екатеринбург" от 05 января 1994 года

Метро - подземные проблемы. "Площадь 1905 года" - следующая

Говорят, по темпам и масштабам строительства можно в определенной мере представить жизнеспособность общества на сегодня. Поднимающиеся каркасы зданий, ворочающиеся стрелы башенных кранов напоминают о том, что речь идет не только о выживании, но и о дальнейшем росте. Все так, если строят на земле, как говорится, на глазах у людей. Тогда все видно. Но есть у нас в городе глубоко скрытое от взоров строительство - это метро. Как там дела, что происходит, как далеко продвинулись, чем измерены обрадовать в ближайшее время?

В редакции сочли, что вопросы эти более чем интересные, и решили, что есть смысл корреспонденту встретиться с начальником Екатеринбургского метростроя Владимиром Михайловичем Суриным, который согласился дать интервью и начал так:

- Горожан понять можно. Вероятно, некоторые думают: вроде есть метростроители и планы вроде есть, а что там под землей делается после сдачи первой очереди? Кстати, журналисты последнее время не балуют нас своим вниманием. С одной стороны, откровенно говоря, нам при этом как-то спокойнее. Но с другой - вот видите - нехватка широкой информации.

- Давайте восполнять пробел?

- Давайте. Прежде всего, несколько слов о том участке, который находится в эксплуатации. Скажем сразу, что, по существу, это еще не метро. Во-первых, поезда ходят челночным способом, а не по кольцу. Во-вторых, протяженность незначительна.

- Если это не метро, то когда же оно будет, и будет ли строиться дальше?

- Вот мы сразу и затронули один из узловых моментов нашей беседы. Действительно, иные могут подумать, при всеобщем колоссальном вздорожании строительных работ и материалов есть ли смысл дальше заниматься этим абсолютно неприбыльным делом. Это серьезное и даже опасное заблуждение. За прошедшее время, начиная с 1981 года, в городе создан крепкий, работоспособный коллектив метростроителей, соответствующее техническое оснащение, создан задел подземных выработок, люди наработали опыт, освоили новое дело. То есть в становление и развитие огромного и многогранного механизма метростроя вложено такое количество усилий средств и энергии, что работы надо продолжать обязательно, А говорить о каком-то свертывании строительства подземных магистралей совершенно нецелесообразно и с точки зрения экономической, поскольку консервация и поддержание выработок будет стоить ничуть не меньше самого строительства.

- Итак, согласившись с тем, что продолжать работы необходимо, мы приходим к вопросу: какие же проблемы сегодня самые главные?

- Среди главных, безусловно, финансирование стройки. Средства идут из республиканского и местного бюджетов. Так, например, в этом году 60 процентов планировалось получить из центра, а 40 процентов - на месте. Но время показало, что за счет индексации доли уравнялись - половина на половину. Местные власти свои финансовые обязательства выполнили, а республиканские пока еще до конца не рассчитались. Да, подземное строительство - занятие дорогое. Оно требует постоянного, непрерывного и немалого финансирования. В этом отношении 1993 год оказался для нас относительно благополучным. И в связи с этим в адрес городской администрации скажу доброе слово. Приглашают, интересуются обстановкой, нацеливают на конкретные результаты. Организован постоянно действующий штаб. Решено еженедельно собираться по пусковым делам. Готовится проект документа главы администрации по обеспечению пуска линии метро в 1994 году.

- Обозначьте пусковые участки.

- Сегодня основные силы метростроя сосредоточены на пусковых объектах. Это станции "Динамо" и "Площадь 1905 года". Перегонные тоннели от станции "Уральская" до "Динамо". И от "Динамо" до "Плошади 1905 года", где заканчивается строительство оборотного тупика. В основном, как я уже говорил, приходится заниматься работами в тоннелях, на станциях и других технических сооружениях.

- Назовите ближайшие сроки.

- В вестибюлях на станциях "Динамо" и "Площадь 1905 года" уже ведём отделочные и специальные работы, а на "Динамо" - монтаж железобетонных конструкций. К 1 июня по графику намерены закончить работы по вестибюлю станции "Площадь 1905 года" и сдать объект под благоустройство. Думаю, до начала сентября освободим центр от надоевших заборов и других не слишком симпатичных примет строительства.

- А на будущее?

- Новый фронт работ вместе с тем готовим на станциях "Геологическая", у цирка и дальше на юг на станции "Бажовская". Задача - подготовить новый плацдарм, на котором станем сосредоточиваться после пуска станции "Площадь 1905 года". Тогда активно пойдем на юг.

- Надземные сооружения - далеко не главная наша работа?

- Как я уже говорил, важная наша забота - гидроизоляция транспортных тоннелей. Ведем мы ее... Готовим к сдаче участок до "Площади 1905 года". Вы, наверное, заметили, что надземные сооружения нашего метро предельно просты - застекленные павильоны. Пока при нынешней пассажиронапряженности большего и не нужно. Едва ли у нас появятся такие надземные метродворцы, как в Москве. Но вот на "Площади 1905 года" надземная станция все-таки будет не столь простой. Это будет сооружение с применением камня и других строительных материалов. Долго вопрос утрясали с архитекторами. Надеюсь, это будет сооружение, которое не испортит центра города.

- Вы только что вернулись из Нижнего Новгорода. Там пускали очередную станцию. Вроде есть чему поучиться. Опыт соседей не помешает?..

- Торжество у них было по случаю пуска очередных 11-й и 12-й станций. Это две первые станции новой линии. Думаю, что наши новые станции будут не хуже.

Итак, в определенной мере горожанин ознакомился с нынешней ситуацией на подземном строительстве. Как выясняется, несмотря на сложности, жизнь под Екатеринбургом не замирает. Трудная, напряженная, далеко не всегда увенчанная лаврами, но нужная городу жизнь - работа метростроителей.

 
 

Hosted by uCoz