Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
Автор статьи В. Пенкин, "На смену !", 23 декабря 1992 года

Станция «Уральская» - скорость залихватская…

Не знаю, почему метростроители выбрали самый короткий день в году, но именно 22 декабря была-таки открыта долгожданная станция метро «Уральская». Произошло это в 4 часа пополудни. После короткого митинга первый поезд умчал возбужденных гостей на Уралмаш… и привез их обратно. На всю эту процедуру потребовалось 18 минут: 9 туда и 9 обратно.

Первая дежурная по станции Уральская Елена Чечина. (Фото А. Порубова).

После вышеназванного события в Екатеринбурге действуют 4 станции метрополитена: «Уральская», «Машиностроителей», «Уралмаш», «Проспект Космонавтов». От «Уральской» до «Машиностроителей» можно доехать за 3 минуты 26 секунд (это самый длинный тоннель), от «Машиностроителей» до «Уралмаша» - за 1 минуту 35 секунд, от «Уралмаша» до «Проспекта Космонавтов» - за 2 минуты 12 секунд. Это без учета времени, которое тратится на остановки и посадку пассажиров. А всего получается ровно 9 минут.

От «Уральской» до «Проспекта Космонавтов», т.е. между конечными станциями, курсируют два поезда по 4 вагона в каждом. Проезд – 3 рубля. Таким образом, минута в метро стоит пассажиру 33,3 копейки.

Станция «Уральская», в отличие от трех остальных станций мелкого заложения, самая глубокая (40 с лишним метров). На одном эскалаторе только 185 ступенек. Несчастных случаев при ее строительстве не зафиксировано. Сумму, ушедшую на сооружение и отделку «Уральской», назвать сложно. Скажу лишь, что только в последние два месяца на нее отчислялось по 20 миллионов рублей. Сюда входит и зарплата, которая выплачивалась 150 рабочим, трудившимся на «Уральской».

Обслуживающий персонал станции – 27 человек, плюс дежурная милиция.

На всех станциях Екатеринбургского метро с 20 декабря введены жетоны, которые выполнены из пластмассы (полиамид) и алюминия. Четыре дырочки на жетоне делают его похожим на пуговицу. Местные модницы уже сейчас грозятся купить жетоны и пришить их летом на шорты. К счастью, в метро разрешено покупать не больше двух жетонов. Для тех, кто не знает и пренебрегал до сих пор метро, сообщаю, что работает оно с 6 утра до 12 ночи.

По подсчетам работников станции, за первый день (с 16 до 24 часов) услугами станции «Уральская» воспользовались 1610 человек. В последующие дни ожидается приток пассажиров. Не успели метростроители отпраздновать пуск новенькой станции, как им задают вопрос: когда следующие - «Динамо» и «Площадь 1905 года»? "Сдадим в конце следующего года", - отвечают они, - "или чуть-чуть позже." Были и другие ответы: «2 года» (это чтоб не обманывать ожидания горожан). Люди у нас не такие доверчивые, как раньше. Они по-своему оценят их слова, сопоставят уровень инфляции, данные о том, что до площади тоннель уже давно пройден, и уже сейчас потихоньку идут работы на станциях.

- А что долго – это не беда, главное – качество, - говорит начальник Екатеринбургского метрополитена И. А. Титов. – Об удобствах пассажиров и качестве работ мы думаем в первую очередь.

 
 

Hosted by uCoz