Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
Э.Якубовский, "Вечерний Свердловск" от 30 октября 1992 года

Метро продолжается

Полузаглохший интерес к метро пробудился вновь - в самом центре города появилась буровая установка. Не заметить ее на площади 1905 года нельзя - сотни горожан подходят к машине хотя бы затем, чтобы получить ответ на интересующий их вопрос: "Что бурите, ребята?". Услышав короткое: "Метро" - отходят, иногда даже с удивлением.

Обращаясь к главному специалисту комплексной экспедиции № 2 УралТИСИЗа М.А.Осинцевой, вспомнил, что уже видел буровые на площади, но было это несколько лет назад. Вторично делаем ту же работу?

- Да нет, - ответила Маргарита Алексеевна. - Дело в том, что изыскания для такого сложного объекта, каким является метро, ведутся в три этапа. Сначала на этапе технико-экономического обоснования - ТЭО. Мы и бурили для этой цели. Теперь вторая стадия - изыскания к техническому проекту.

- Будет, значит, и третье бурение?

- Да, на стадии рабочей документации - это последнее, по-своему контрольное, уточняющее изыскание. По нашим прикидкам, оно могло бы начаться не позже чем через год, но весь вопрос в деньгах. То бурение, о котором вы спрашиваете, могли провести еще в 1989 году, если бы были деньги.

- Какая протяженность данной работы?

- Расстояние можете определить сами - между главной площадью города и площадью Коммунаров. Это как бы фактическое подтверждение того, что я сказала ранее о финансировании. Видите, появились деньги - делаем.

- Чем-нибудь отличается этот участок от других? Глубиной скважин, горными породами?

- Бурение идет глубоко. Обе станции "Площадь 1905 года" и "Площадь Коммунаров", как говорится, глубокого заложения. Это несколько десятков метров. Теперь о породах - они скальные, в большинстве так называемые "зеленокаменные" - метаморфические скальные породы. Они в большой степени трещиноватые, обводненные. Но при всем этом достаточно крепкие для проходки в них метро.

- Теперь вопрос несколько, я бы сказал, скандального плана. Павел Глоба, выступая недавно в городе, сообщил, что будущей весной или летом ожидается авария в нашем метрополитене. Сами понимаете, сообщение не из приятных, хотя источник вообще-то весьма сомнительный.

- Отнюдь не одни мы занимаемся метро. С самого начала работаем совместно с горным институтом, институтом горной геомеханики и маркшейдерского дела, с нынешним "Уралгеолкомом". И все сошлись во мнении, что горно-геологические условия для строительства метро в пределах скальных массивов нашего города можно считать достаточно благоприятными. Хотя, конечно, при проходке нельзя исключить какие-то осложнения, вывалы грунтов, повышенные водопритоки на отдельных участках. Но за годы строительства накоплен опыт, и немалый. Думается, что проходчики справятся с неожиданностями.

 
 

Hosted by uCoz