Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
Е.Владыкин, "Вечерний Свердловск", 1990 год

Объекты без "ключа"

Эффектным "клином" выстроились в электродепо Свердловского метрополитена пассажирские составы. Новенькие, обкатанные, они готовы хоть сейчас помчаться по подземным магистралям. Но...

Помнится, в последние месяцы перед предполагаемым пуском "подземки" строителей треста "Свердловсктрансстрой" непрерывно подгоняли: давай-давай, мол, к 5 ноября надо успеть обязательно. Что ж, основной объем работ сделан, но, как оказалось, до ввода метро в эксплуатацию времени еще предостаточно.

Может быть, поэтому строители несколько расслабились. По сравнению, допустим, с третьим кварталом прошлого года, число работающих на объектах метродепо уменьшилось в несколько раз. Почти совсем опустела площадка в декабре - строителей снимали на возведение жилья. Сейчас, правда, люди начинают возвращаться, вновь появились здесь бригады отделочников.

Им есть еще чем заняться. "Под ключ" ни один объект еще не сдан. Где-то не оштукатурены стены, где-то не закончено устройство полов. Значительный объем работ предстоит пронести монтажникам, надо без задержек установить в главном корпусе и вспомогательных цехах оставшееся оборудование.

Очень многое теперь зависит от субподрядчиков. Вот, например, административно-бытовой корпус. Немногочисленный пока персонал депо уже обживает четырехэтажное здание, а телефонной связи, воды, канализации там нет. Та же история на других объектах.

Но самая главная проблема - отсутствие постоянного электроснабжения. А ведь без него нельзя обкатывать вагоны, продолжать обучение машинистов.

Так что голубые экспрессы пока неподвижны. Теснятся под крышей главного корпуса ...миллионы, ведь цена одного вагона - сто тысяч рублей, а их здесь - 54.

- Стоять долго на одном месте вагонам нельзя, и вот мы беремся раз в месяц всем коллективом и сдвигаем вручную каждый поезд на один метр, - рассказывает главный инженер службы подвижного состава Свердловского метрополитена Н. Комаров, - А после года простоя вообще положено проводить полную ревизию подвижного состава, так что главные заботы еще впереди.

Но отсутствием электроэнергии сложности эксплуатационников не исчерпываются. Ток к двигателям вагонов подводится по контактному рельсу. Его установка - дело управления "Свердловскметрострой". А оно не торопится (кстати, и ветку, соединяющую депо со станцией "Проспект Космонавтов", метростроевцы до сих пор не закончили). Подтверждение этому - та грустная картина, которую запечатлел фотограф. Занесен "веер" путей толстым слоем снега, только сиротливо торчат из него одинокие светофоры...

А где же обслуживающий персонал депо, где 60 машинистов, набранных на метрополитенах других городов и на железной дороге, еще прошлым летом обученных в Новосибирске? Переквалифицировались на время в строителей - кто родное депо благоустраивает, кто на других объектах трудится. Зарплату получают небольшую, спасибо, что хоть вообще без средств к существованию не остались (депо-то не эксплуатируется). Крепким словцом, небось, поминают они недавнюю штурмовщину и головотяпство...

 
 

Hosted by uCoz