Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
А.Пашков, "Известия" от 1989 года

Рабочая поправка к парадному рапорту. Почему откладывается пуск свердловского метро

По требованию рабочих треста "Свердловскметрострой" пуск первого участка первой очереди свердловского метро перенесен с 5 ноября на третий квартал следующего года. Объявленная на 1 ноября забастовка отменена.

Победного рапорта в этот раз не получилось, хотя уже была отпечатана памятная книга тиражом в 26 тысяч экземпляров, где сообщалось, что метростроевцы сдали первую очередь подземки к 72-летию Советской власти. Бумага все стерпит, но рабочие быть участниками очередной показухи не пожелали.

- Еще весной стало ясно: праздничного пуска не будет, - говорит председатель забастовочного комитета бригадир проходчиков А. Соловьев. - Отвратительные бытовые условия метростроителей, затяжные перекуры из-за отсутствия материалов, оборудования, спешка и гонка постепенно взвинчивали людей. Четвертого октября на стихийно возникшем митинге мы выработали требования к администрации. Забастовки нам не надо, но мы устали оттого, что нас не слышат, что за бодрыми призывами скрывается элементарный беспорядок.

Созданная примирительная комиссия, затем Госарбитраж согласились фактически со всеми требованиями метростроевцев. По нормативам первая очередь должна была войти в строй в 1990 году. Но в 1985-м, когда слово "ускорение" упоминалось на каждом шагу, обком КПСС обратился в соответствующие органы с предложением сделать пуск досрочным. Ускоряться было решено при отсутствии материально-технической базы.

За счет чего рассчитывали на досрочный пуск? Естественно, путем массированного штурма. Опыт накопился немалый. Ни одно крупное сооружение в городе - театр, дворец культуры, спортивные сооружения - не сдавалось в последние десятилетия без этого.

Город планировал направлять ежедневно на "подземку" до 1.362 человек Но, во-первых, на строительстве метро нужны не просто люди, а штукатуры, маляры, отделочники, которые есть только в специализированных трестах. Они обычно заняты на объектах, включенных в план. А во-вторых, предприятия, перешедшие на хозрасчет, стали считать деньги и просто игнорировали директивные указания о направлении людей.

Руководители уверяли друг друга, что все решится в рабочем порядке, а страдали те, кто внизу. Забастовочный комитет, подняв премиальные ведомости за 9 месяцев, был просто шокирован. Сложное положение на стройке никак не отражалось на материальном благополучии управленцев - 22 тысячи рублей премиальных получили они за это время.

В октябре на прямой вопрос рабочих, насколько реален пуск 5 ноября, главный инженер главного координационно-технического управления по строительству тоннелей и метрополитенов В. Дронов сказал:

- Техническая возможность реальна, а моральная зависит от вас. Мол, нечего лясы точить, работать надо. Только и всего.

Но уже первого ноября, когда вскрылась вся несостоятельность "технического обеспечения", в интервью областной газете "Уральский рабочий" Владимир Алексеевич заявляет, что "5 ноября - дата скорее... эмоционального характера". Можно ли после таких гибких ответов верить заявлению Дронова, что спешка никак бы не отразилась на качестве работ и безопасности будущего метрополитена?

Забастовочный комитет проявил здравый смысл, доказав, что рабочие в состоянии сегодня переломить ситуацию, когда кое-кто под демагогическими лозунгами о благе людей устраивают показуху.

 
 

Hosted by uCoz