Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
Э.Рогожникова, "Вечерний Свердловск" от 2 ноября 1989 года

О чем трудовой спор

Слухи о забастовке на строительстве Свердловского метрополитена волной разошлись по городу. Где-то эта волна вызвала только эмоциональные всплески, а где-то ее действие может иметь последствия. Метро "завязано" деловыми отношениями с десятками предприятий, трудовых коллективов города. "Остановка" его чревата для них серьезными сбоями в работе. Но никаких предупреждений от метростроевцев не поступает. Что же происходит сегодня на стройке? Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя председателя горисполкома С.Н.Степанова.

- Забастовки на метрострое нет. Работы продолжаются. Но между коллективом и администрацией управления строительством возник довольно острый трудовой конфликт, выдвинуты определенные требования, и если этот спор не разрешится "мирным путем", то, возможно, коллектив будет настаивать на забастовке. Но до этого не должно дойти.

- Для города конфликт на метро имеет какие-то последствия!

- Да. В ноябре первая линия метро не будет сдана, как было обещано свердловчанам.

- А на какой срок перенесен пуск?

- Сейчас метростроевцы называют третий квартал 1990 года. Но я бы не хотел ни в чем заверять свердловчан. Пока ясно одно: в этом году пуск не состоится.

- По какой причине?

- Не смогли рассчитать силы по физическим объемам работы этого года - они оказались выше возможностей. И помощи было оказано недостаточно - как по линии министерства, так и города. Одним словом, не успели.

- Извините, Сергей Николаевич, но это звучит не очень убедительно. Ведь есть простая истина: не уверен, не обгоняй. А уверенность у руководителей метростроя была, во всяком случае, они ее публично демонстрировали. На что был расчет?

- Мне трудно ответить на этот вопрос, Но, судя по сегодняшней обстановке в коллективе, расчет был на те методы руководства, управления, которые сегодня неприемлемы, нетерпимы в трудовых коллективах. Понимание этого иногда приходит дорогой ценой.

- Одним из требований забастовочного комитета является полная реорганизация структуры управления, т. е. смена всего руководства сверху донизу. Причем, путем перевыборов на конкурсной основе.

- Да. И это вызвано в целом слабой инженерной подготовкой производства. Что значит - не рассчитали силы? Плохо рассчитывали...

- В требованиях метростроевцев есть пункты по социальной необеспеченности коллектива. И претензии высказываются уже в адрес города.

- В основном это претензии по жилью. И они обоснованны. С начала строительства метрополитена коллективу была передана 1221 квартира, в том числе и под бытовые помещения. И до 1988 года положение было нормальным, а вот в прошлом году жилья было передано значительно меньше, чем обещано. Другое, тоже вполне обоснованное требование - неготовность строительных площадок по трассе второй очереди. Там нужно отселять жителей, т. е. тоже предоставлять квартиры. А после взрыва на Сортировке этот вопрос для Свердловска крайне острый. Но метростроевцы не хотят входить в положение города, им, что называется, "вынь да положь".

- А "вынуть" неоткуда...

- Резерв только один - жилье, строящееся предприятиями. И в свое время единодушно было принято решение о 2-процентном отчислении жилья в фонд метростроя. Но после принятия Закона о социалистическом предприятии это соглашение постоянно нарушается - советы трудовых коллективов не отдают жилье даже на такой важнейший для города объект, как метрополитен.

- Отчужденность интересов одного предприятия от интересов других коллективов, интересов города - с этим сейчас приходится часто сталкиваться. Отстаивание только своих интересов любой ценой - выгодно ли это в конечном счете!

- К сожалению, об этом мало задумываются, не прогнозируют всех экономических последствий такого поведения. Метростроевцы сегодня, в силу невыполнения своих обязательств, оказались на грани банкротства. А в требованиях забастовочного комитета стоит пункт: "рассмотреть вопрос о повышении зарплаты в связи с ростом инфляции". Экономика не принимает доводов типа "не по нашей вине". Если за девять месяцев по трассе не завершен полностью ни один этап, не сдан ни один объект, нет результатов труда - откуда же будут деньги? Точно так же неисполнительность бумерангом возвращается и к другим. Трест "Уралмашстрой" самовольно остановил строительство автопредприятия метро. Сегодня т. Вартеванян персонально предупрежден о сдаче объекта в этом году. Начнется "штурм"- выгодно ли это?!

На заседании исполкома горсовета 12 октября был принят ряд решений по улучшению жилищно-бытовых и производственных дел коллектива "Свердловскметростроя". И ни об одном из них нельзя сказать, что вопрос возник впервые. Все это своевременно не решенные проблемы, которые сейчас приходится решать в аварийном порядке. Нас наказывает собственная необязательность.

- Как же дальше будет продолжаться работа на метро?

- Оно будет строиться в плановом порядке и при активном участии свердловчан.

 
 

Hosted by uCoz