Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
Э.Якубовский, "Вечерний Свердловск" от февраля 1987 года

Начало второй очереди

Вчера утром у плотины городского пруда появилась буровая установка. Если специально не присматриваться - ее и не заметишь, у самой стены. Но для города скважина, которую начали бурить здесь, - событие. Ведь это первая скважина второй очереди нашего метро и восьмисотая скважина с момента начала всех работ по строительству Свердловского метрополитена.

В тресте УралТИСИЗ доверили проходить эту скважину молодому, но уже опытному бурильщику А. Орликову. Александр много работал на первой очереди метро, теперь вот начал вторую. Помогает ему тоже молодой Фарит Абзалов.

На это неофициальное, но все же торжество пришли многие работники Уральского треста инженерно-строительных изысканий. Пользуясь случаем, просим рассказать о происходящем главного инженера треста В. М. Власова.

- Одиннадцать станций второй очереди, - сказал Владимир Михайлович, - пересекут город почти прямо с востока на запад. Но прежде чем начать проектировать, нужно знать: а что под нами? Вот для этого и создается технико-экономическое обоснование проекта. Сейчас первая скважина расскажет нам, с чем встретятся проходчики второй очереди...

Пока мы беседуем, бурильщики уже заметно углубились в мерзлый грунт. Равномерно работает станок, и, если долго присматриваться, видно, как штанга входит в землю.

- Примерную картину мы, конечно, представляем, - говорит главный геолог изыскательского отдела М. А. Осинцева. - На востоке и на западе у нас граниты - горожане знают Каменные Палатки с одного края будущей трассы и старые заброшенные карьеры на Юго-Западном. Но тринадцатикилометровая трасса пересечет весь город, а в его центральной части очень сложная геологическая обстановка: разные породы, ослабленные трещинами, вероятно; с большим количеством воды. Говорим "вероятно" - ибо и это будут показывать нам скважины, только для ТЭО мы пробурим их около 50...

Тем временем бурильщики поднесли к машине большой деревянный ящик, похожий на носилки, но разделенный переборками на шесть длинных отсеков. В первый и укладывают метровой длины грунтовую колонку - это керн. За работой следит инженер Г. В. Семикина, которая будет делать описания керна.

Здесь же начальник отдела В.Н.Сидоров, начальник экспедиции Г. И. Акулов, ведущий инженер по буровым и опытным работам Е. В. Ефименко. Всем интересно начало второй очереди, ее первая скважина.

Ей предстоит долгая жизнь. Сначала - потому что здесь взяли керн (его будут исследовать и в тресте УралТИСИЗ, и в объединении "Уралгеология"). Потом здесь проведут большой, комплекс геофизических скважинных исследований, проверят приток воды. Метро рассчитывается на многие десятилетия - отсюда и все мыслимые проверки на прочность горных пород, в которых оно пройдет.

 
 

Hosted by uCoz