Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
С.Рябов, В.Ветлугин, 29 августа 1980 г.

Быть свердловскому метро!

Да, теперь уже ни у кого нет сомнений: Свердловскому метро быть! Вчера экскаваторщик треста "Строймеханизация" № 2 Н.В.Савкин вынул первый ковш грунта из рабочего ствола будущей станции "Свердловская". Когда мощный КамАЗ мел под грузом, водитель машины лауреат Государственной премии СССР В.И.Потапов махнул экскаваторщику в окошко: "Поехали!" Рев мотора потонул в аплодисментах многих сотен собравшихся...

...А перед тем, как произойти этому знаменательному событию в жизни свердловчан, да и всех уральцев, на месте закладки станции состоялся торжественный митинг. На нем присутствовали первый секретарь обкома КПСС Б.Н.Ельцин, председатель исполкома областного Совета народных депутатов А.А.Мехренцев, секретари и члены бюро обкома и Свердловского горкома КПСС, представители общественных организаций. Открывая многолюдный митинг, первый секретарь Свердловского горкома КПСС В. М. Манюхин сказал:

- Мы сегодня приступаем к строительству первой очереди первого на Урале метрополитена. При прокладке подземной магистрали нужно будет разработать и вывезти один миллион 600 тысяч кубометров грунта и проложить пути протяженностью почти двенадцать километров. Знаем, будут трудности, неудачи, но свердловчане уверены, что чаще всего строителям трассы будут сопутствовать успех и удача. Станции первой очереди - "Орджоникидзевская", "Космонавтов", "Калининская", "Свердловская", "Дзержинская" и "Площади 1905 года" должны быть сданы в срок и с высоким качеством!

Затем перед собравшимися выступили машинист экскаватора Н.В.Савкин, управляющий Уральским трестом инженерно-строительных изысканий К.Г.Пшеничников, первый секретарь Свердловского горкома комсомола В.Г.Селиверстов.

А вот еще один незабываемый момент. Гремит оркестр, и к площадке, на которой под белым покрывалом на постаменте из уральского гранита стоит символическая разлапистая буква "М", подходит группа. Бригадир проходчиков свердловского участка тоннельного отряда № 20 управления "Горметрострой" Александр Козманов, главный инженер проекта "Харьковметропроект" В. И. Герасимов и председатель Свердловского горисполкома В. В. Гудков снимают покрывало. И снова - аплодисменты, улыбки, цветы: метровая "М" как бы олицетворяет решение одной из сложных социальных проблем в жизни свердловчан - проблемы внутригородского пассажирского транспорта...

Заключить этот рассказ нам бы хотелось двумя небольшими интервью, которые мы взяли перед митингом у экскаваторщика Н. В. Савкина и бригадира водителей В.И.Потапова. И Николай Васильевич, и Валентин Иванович на один и тот же вопрос, какие чувства они сейчас испытывают, не сговариваясь, ответили:

- Чувство гордости. Потому что стройка - для людей, для каждого из нас с вами.

 
 

Hosted by uCoz