Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
И. Водонос, 05 сентября 1979 г.

Дело не терпит спешки

Под председательством первого секретаря Свердловского обкома КПСС Б. Н. Ельцина состоялось заседание секретариата обкома партии, посвященное вопросам проектирования и подготовки к строительству Свердловского метрополитена.

Как подготовить и начать строительство, снабдив его всем необходимым, как при этом обеспечить нормальное функционирование городских транспортных магистралей, тепловых и электрических сетей и коммуникаций, как лучше оформить семь будущих станций первой очереди - все эти вопросы были в центре внимания участников заседания.

Начальник главного архитектурно-планировочного управления Свердловского горисполкома, главный архитектор города Г. И. Белянкин подробно рассказал о тех соображениях, которыми руководствовались коллективы пяти свердловских институтов при проектировании будущих станций.

Много одобрительных откликов вызвал, к примеру, проект станции "Площадь 1905 года". Пилоны из красного мрамора, светильники из полированной латуни - эти детали оформления придают станции строгий и торжественный вид. В перспективе предложено установить на станции скульптурную группу на революционную тему.

А вот три варианта оформления станции "Бажовская" вызвали немало замечаний. Конечно, проектанты постарались использовать при разработке этих вариантов конструктивные элементы из зеленого и белого мрамора, родонита, напоминающие творения уральских мастеровых-умельцев, главных героев произведений П. П. Бажова. Однако обилие дорогих материалов вызвало у многих участников заседания сомнения в реальности осуществления такого проекта.

Не получил одобрения и проект станции "Свердловская", которая будет расположена возле железнодорожного вокзала. Архитекторы задумали выполнить ее в виде системы арок, которые должны символизировать ворота города. Участники заседания отметили, что для Свердловска с его ярко выраженными революционными, боевыми и трудовыми традициями можно и нужно найти более характерный вариант оформления станции, которая будет встречать многочисленных гостей города. Вообще после детального обсуждения представленных проектов решено дать еще месяц на их доработку, с тем, чтобы при максимальной экономии материалов привести оформление будущих станций в соответствие с их названиями. А через месяц, после окончательного утверждения проектов, появится возможность определить точную стоимость каждой станции для включения в общую смету технического проекта. Проектантам рекомендовано шире использовать в ходе работы чугунное литье, чеканку.

Много внимания было уделено и организации движения транспорта на время строительства. Сама по себе непростая, эта проблема осложняется еще и необходимостью выноса с будущей трассы метро сетей и коммуникаций, хозяевами которых выступают различные предприятия и организации. Их действия необходимо направить и скоординировать в городском масштабе.

Каждая стройка, а тем более такая грандиозная по объему и сложности технических решений должна иметь достаточную производственную базу. Проект базы "Свердметростроя" также был обсужден на заседания. Ее сооружение начнется в районе Ново-Свердловской ТЭЦ. А чтобы прошло строительство базы ритмично и в намеченные сроки, предстоит в ближайшее время решить проблему его снабжения металлоконструкциями.

Заканчивая обсуждение того или иного вопроса, участники совещания не раз подчеркивали: подобные объекты мы начинаем строить не каждый год. И возводим метро не на год-два, а на долгие десятилетия. В этом деле особенно ценно старое правило: семь раз отмерь - один отрежь!

 
 

Hosted by uCoz