Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
Е. Коржик, Н. Кудряшова, И. Шик, студентки филологического факультета УрГУ, 1979 г.

Куда манит "хозяйка" ?

Всем нам, конечно, хочется, чтобы свердловский метрополитен был самобытным, оригинальным, как и весь наш неповторимый, прекрасный край. Именно чувством горячей любви к родному городу продиктованы выступления читателей, посвященные проблемам метро и опубликованные в "Вечернем Свердловске".

Однако далеко не с каждым предложением можно согласиться. Так, В. Печенкин предлагает создать, например, "станцию "Хозяйка Медной горы", оформленную в виде пещеры, в глубь которой манит пассажиров сама героиня бажовских сказов; или другую - "Детская радость", где малолетние пассажиры могли бы встречаться с героями любимых сказок.

Все это, конечно, хорошо бы сделать, но почему в метро? Ведь в Свердловске есть геологический и краеведческий музеи, есть Дворец пионеров и парки. Пусть свердловчане и гости нашего города знакомятся там с богатствами уральских недр, историей нашего края, пусть в парках и на детских площадках детишки встречаются с героями любимых сказок.

Что касается метро, то это прежде всего вид городского транспорта, и назначение его -- быстро и комфортабельно перевозить пассажиров из одного конца города в другой. Разумеется, станции должны быть оформлены со вкусом, но превращать их в музеи или мемориалы просто не имеет смысла. Разве подходят для этого шум и сутолока метро?

Не менее важный вопрос - названия станций. На первый взгляд, очень заманчиво предложение Н.Чудинова дать одной из станций название на выбор: "Денежкин Камень", "Шунут", "Шарташ", "Таватуй". Но представьте себе, что для того, чтобы попасть к оперному театру, вам нужно сойти на "Шунуте", а к автовокзалу выйти со станции "Денежкин Камень" или "Таватуй".

Гораздо легче иметь дело с названиями, которые несут в себе информацию о местонахождении станции. Кстати, именно по такому принципу создаются названия остановок всех других видов общественного транспорта. А ведь в метро необходимость в информативности названия еще более возрастает: только название вам укажет, в какую именно часть города вы попали, поскольку из вагона метро нельзя этого определить, как, скажем, в трамвае или автобусе.

Станция метро просто не имеет права на "свободное" название, как, к примеру, кафе или кинотеатр. Именно информативными прежде всего являются названия станций метро Москвы, Ленинграда, Киева. Вспомните: "Библиотека им. Ленина", "Университет", "Дзержинская", "Арбатская", "Площадь Свердлова"; Ленинградские - "Петроградская", "Гостиный двор", "Невский проспект", "Площадь Александра Невского"; киевский "Крещатик" и т. д. Как видно, "адресность" названия не мешает им отражать специфику города.

Вспомним ленинградскую станцию метро "Площадь Мужества". Во-первых, сразу понятно, куда привез нас поезд метро, а, во-вторых, строгий интерьер станции в белых и темно-серых тонах, единственным украшением (и одновременно освещением) которого являются декоративные факелы, зажженные как бы в честь великого подвига мужества ленинградцев, навсегда остается в памяти. Вот очень хороший пример удачного сочетания информативности и самобытности. Именно к этому и должны, с нашей точки зрения, стремиться создатели свердловского метрополитена.

В заключение хочется возразить Н.Чудинову, предлагающему назвать наш метрополитен Уральским. Ведь наше метро будет действовать лишь в пределах города, а не всего Урала. Нельзя в данном случае ставить рядом метро и, скажем, университет или политехнический институт, наречение которых уральскими полностью мотивировано.

 
 

Hosted by uCoz