Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
А.Федоров, 29 ноября 1978 г.

На раскачку времени нет.

Сколько населения в Свердловске? На этот вопрос наиболее точный ответ даст Всесоюзная перепись населения, которая начнется 17 января 1979 года. Но уже сегодня этот вопрос волнует тех, кто занимается проектированием и будущим строительством Свердловского метрополитена. Заложить уже сейчас в проект наиболее точные цифры по росту населения к 1990-2010 году - значит избежать многих ошибок при возведении первой, второй и третьей очередей метро.

- К сожалению, в Свердловске нет института, который бы занимался этой проблемой, - говорил на очередном заседании городского партийного штаба по проектированию и подготовке к строительству метрополитена директор института "Свердловскгражданпроект" И. Д. Штучкин. - Мы попытались ответить на этот вопрос, так как институту "Харьковметропроект" эти данные необходимы в самое ближайшее время. По нашим подсчетам, к 2010 году население Свердловска вырастет до двух миллионов, к 1990-му - один миллион 400-500 тысяч человек. Исходя из этих данных, будет вестись строительство станций, будет задано направление наземному транспорту. Конечно, сложно сегодня с точностью дать прогноз, сколько населения будет проживать в городе в 2010 году, но думается, потом появится возможность регулировать движение пассажиропотоков с помощью определенного количества поездов, разумных интервалов их движения.

В начале 1981 года планируется начать строительство первой очереди метрополитена. Казалось бы, времени для подготовки еще достаточно, но на заседании штаба первый секретарь Свердловского горкома КПСС В. М. Манюхин отметил, что на "раскачку" времени уже нет. Пора различных "согласований" прошла, сейчас надо действовать.

Ведь даже строительство таких небольших объектов, как подземные переходы на пересечении улицы Восточной с проспектом Ленина, на Свердлова - Челюскинцев, доказало, насколько непросто возводить объекты в насыщенных транспортом районах города. Метрополитен же и пойдет, как правило, по таким районам. Поэтому уже назрела необходимость создать схему движения транспорта на период строительства метро. Где-то придется перенести трамвайные, троллейбусные линии, изменить движение автобусов. Все это нужно предвидеть заранее.

- Чтобы выполнить весь этот объем работ, - говорил И.Д.Штучкин, - необходимо найти заказчика. Мы же пока реально его не видим.

Для того чтобы приступить к строительству метрополитена, необходима прочная производственная база. О том, как идет разработка такой базы, рассказал на заседании штаба директор института "ПромстройНИИпроект" В.П.Воропаев.

- К февралю 1979 года институт подготовит развернутое технико-экономическое обоснование строительства базы. К сентябрю будут готовы рабочие чертежи. Сдерживают же нас три проблемы. Все еще не отведены земельные участки под базу, не готово архитектурно-планировочное задание, не подписаны договоры на предстоящую работу. Вопросы эти в ближайшие дни надо решить.

С каждым месяцем все конкретнее становятся задачи перед теми, кто проектирует и будет строить Свердловский метрополитен. Действительно, пришла пора действовать.
 
 

Hosted by uCoz