Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
А.Усольцев, "Вечерний Свердловск", 30 ноября 1976 г.

Метро: от расчетов к чертежам.

Закончено технико-экономическое обоснование линии первой очереди метрополитена в Свердловске. Его выполнили специалисты "Харьковметропроекта" - Харьковского филиала государственного ордена Трудового Красного Знамени проектно-изыскательского института "Метрогипротранс". В своей работе они основывались на данных генерального плана и проекта детальной планировки города, разработанных институтом "Свердловскгражданпроект", комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта и расчета пассажиропотоков, выполненных институтом "Гипрокоммундортранс", материалов Уральского геологического управления и изысканий "УралТИСИЗа".

В пояснительной записке к технико-экономическому обоснованию (ТЭО) говорится, что Свердловск - один из крупнейших городов СССР - вытянут с севера на юг на 25 километров, а с востока на запад - на 14 километров. В настоящее время перевозка населения осуществляется городским транспортом общего пользования, состояние и работа которого не удовлетворяет потребности населения. На работе городского транспорта отрицательно сказывается планировочная структура уличной сети в центральной части города. Здесь ширина улиц не более 25 метров при большом количестве перекрестков. Поэтому в часы "пик" скорость движения на некоторых магистралях падает до 7-8 километров в час. По данным "Гипрокоммундортранса" пропускная способность транспортной сети в это время не превышает 150 тысяч человек, фактически же услугами транспорта пользуются более 220 тысяч. Из-за предельной насыщенности транспортной сети подвижным составом проблему массовых пассажирских перевозок трудно решить путем развития или реконструкции обычных видов городского транспорта: необходимо строить метро.

Генеральная схема линий метрополитена предусматривает три взаимно пересекающихся в центральной части города диаметра. Строительство их намечено осуществить в три очереди. Первая очередь - линия, связывающая центральную часть города с северной и южной.

Вначале предполагались два основных варианта линии первой очереди от центральной части города - на юг и юго-запад. Выбор пал на южное направление. В ближайшие годы на месте аэропорта "Уктус" развернется большое жилищное строительство, там предполагается возвести около миллиона квадратных метров жилья. Население этого района значительно вырастет, а связь с центром уже сейчас затруднена из-за перегруженности транспорта по улицам 8 Марта и Белинского. На юго-запад же есть возможность протянуть троллейбус, развить трамвайную линию, улучшить автобусное движение.

Линия "север-центр-юг" будет иметь девять станций, располагающихся в местах наиболее вероятных пассажирообразующих узлов. Конечной станцией на севере явится станция "Проспект Космонавтов" (на углу улицы Ильича). Южнее ее, в культурно-бытовом центре соцгородка Уралмаша, расположится станция "Машиностроителей". Проект предполагает строительство станции "Калининская", также на проспекте Космонавтов, в непосредственной близости от проходных двух крупнейших заводов: Уралмаша и Свердловского машиностроительного завода имени Калинина.

Велико значение станции "Вокзальная", которую намечено соорудить у железнодорожной станции Свердловск. Южнее "Вокзальной", в центре нового жилого массива, намечено строительство станции "Космос". На пересечении с проспектом Ленина будет сооружена станция "Площадь 1905 года". Она будет пересадочной на линию второй очереди строительства. От площади 1905 года трасса идет на юг вдоль улицы 8 Марта до пересечения с улицей Куйбышева. Здесь будет воздвигнута станция "Куйбышевская", которая после сооружения линии третьей очереди строительства тоже будет пересадочной. Дальше расположатся станции "Фурмановская" и "Щорса".

Во вторую очередь намечено строительство линии, связывающей район Уральского политехнического институт" с ВИЗом. Здесь будет восемь станций. Линия "северо-восток - юго-запад" насчитывает более десяти станций.

Станции Свердловского метрополитена, в зависимости от гидрогеологических условий и планировочной структуры районов, будут располагаться на разной глубине. Например, станция "Щорса" предполагается как сооружение мелкого заложения, и будет возводиться открытым способом. А вот станции "Куйбышевская" и "Площадь 1905 года" - глубокого заложения. Они расположатся на глубине 35 метров, конструкция их односводчатая, монолитная. Разного типа будут и перегонные тоннели между станциями.

Платформы станций рассчитаны на прием пятивагонных составов. Предполагается установить эскалаторы, а в некоторых вариантах станций мелкого заложения - только обычные лестницы. Для отделки помещений станций будут широко применяться уральские материалы. Полы вестибюлей и платформ намечено выложить полированными гранитными плитами из мрамора, керамической плиткой, изделиями из литого металла. Кроме того, для отделки помещений предусматриваются алюминиевые профили, мелкие изделия из дерева, декоративно-художественные композиции.

Сейчас материалы технико-экономического обоснования строительства Свердловского метрополитена находятся на утверждении в Госплане СССР и Госстрое СССР. Следующий этап после ТЭО - техническое проектирование, разработка чертежей.

 
 

Hosted by uCoz