Метропоезд
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
ПРЕССА
На этих страницах мы постараемся давать обзор cтатей о Екатеринбургском метро, которые печатаются в местной прессе. В силу того, что объем информации очень большой, просим снисходительно относиться к не слишком частому обновлению.
  История
  Станции
  Пресса
 
 
 
В. Александров., 1979 г.

Метро: неотложные задачи

Вчера под председательством первого секретаря горкома КПСС В. М. Манюхина состоялось очередное заседание городского партийного штаба по проектированию и подготовке к строительству метрополитена в Свердловске. На нем утверждены места расположения стройплощадок первой очереди строительства подземки от станции "Проспект Космонавтов" до станции "Чкаловская". Вопрос этот совсем не так прост, как может показаться со стороны.

Перед проектировщиками стояла задача найти наиболее удобные для строителей и достаточные по размерам пункты, сохранив в то же время привычные схемы движения наземного транспорта и, по возможности, коммунальные сооружения города. И нужно признать, что в значительной степени им удалось найти оптимальные решения.

Так, трамвайное движение придется перекрывать только на улице 8 Марта в районе будущих станций метро "Бажовская" и "Чкаловская" с переносом рельсовых путей на улицу Шейнкмана. Снос жилья - вынужденный - запланирован при строительстве станций "Бажовская", "Куйбышевская", "Площадь 1905 года" и "Свердловская". В основном это неблагоустроенные одно- и двухэтажные дома старой постройки. Перенос инженерных коммуникаций в более или менее крупных масштабах потребуется на первых километрах метрополитена - при сооружении станций "Проспект Космонавтов", "Орджоникидзевская", "Калининская". Следует еще отметить, что важнейшие и наиболее трудоемкие проходческие операции намечено вести подземным способом.

Изыскательские работы на трассе метро идут с опережением, проектные - в соответствии с графиком. Срок выдачи, технического проекта - первый квартал 1980 года. Начало строительства - в 1981 году. Кроме прокладки самой подземной магистрали, строителям придется соорудить базу "Метростроя", инженерный корпус, бытовой стационарный комбинат, профилакторий и пионерский лагерь для нужд самих метростроевцев и их детей.

В постановление городского штаба включен пункт, обязывающий институт "УралпромстройНИИпроект" обеспечить выдачу рабочих чертежей первой очереди строительной базы метро к сентябрю на 1,5 миллиона рублей и к 20 декабря на три миллиона рублей. "Метрострой", как положено, начинается с заботы о его базе.

Но непосредственное отношение к нему имеет также сооружение нынче двух подземных переходов - на улицах Свердлова-Жданова и К.Либкнехта-Шевченко. Они расположатся в тесном соседстве с трассой метро, и здесь строители в определенной мере приобретут опыт проходческих работ. На строительство этих переходов "Свердловскгражданстрою" выделено полмиллиона рублей. За истекшие шесть месяцев не было освоено ни рубля. Такое отношение к срочному заданию вызывает невольную тревогу. Хочется верить, однако, что коллектив одного из лучших в Свердловске трестов сумеет поправить положение.

 
 

Hosted by uCoz